Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Развитие понимания речи.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»;
  • расширять представления о зимних забавах.

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: сенсорная коробка (вата, бумажные снежинки, муляжи лыж, санок, снеговика), игрушечный снеговик.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Ребята, сегодня у нас гость. А вот кто это, вам нужно угадать.

Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.

Л: Кто это, как вы думаете?

Д: Снеговик

Л: Правильно! (показывает игрушечного снеговика). Снеговик принес нам волшебный сундучок. Посмотрим, что там?

Д: Да.

II. Основная часть.

  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: Ой, сколько тут всего интересного. Посмотрите, что это? (Логопед достает снежинку). 

Д: Cнежинка

Л: А в какое время года чаще всего появляются снежинки?

Д: Зимой.

Л: А какая она зима?

Д: Холодная, идет снег, на реках лед.

Л: Какие месяцы являются зимними?

Д: Декабрь, январь, февраль

Л: А это что? (Логопеда достает вату) 

Д: Вата

Л: А на что она похожа?

Д: На снег

Л: А снег он какой?

Д: Белый, холодный, мокрый

(Далее логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета. Предлагает назвать особенности этих предметов через прилагательные, задавай вопросы: какой? Какая?).

Л: Скажите, а вы любите зиму?

Д: Да

Л: Почему? Что такое можно делать зимой, чего не сделаешь летом?

Д: Лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Л: А кто чем больше любит заниматься зимой?

(Дети дают ответы по очереди).

Л: Давайте представим, что мы отправились с вами на улицу играть.

2. Сюжетная игра «Весело зимой».

Л: И снеговик отправляется с нами на улицу. Ему одному очень скучно. Давайте слепим ему друзей – еще одного снеговика.

Л: Из чего лепят снеговика?

Д: Из снега.

Л: Как нужно лепить снеговика?

(Дети отвечают, затем играют, лепя снеговиков из пластилина).

Л: А теперь давайте все вместе развлекаться, ведь зимой так весело!

(Дети играют: кто-то катается на коньках, кто-то на лыжах, кто-то на санках).

Л: Вам было весело?

Д: Да.

Л: И снеговичку было весело. А теперь у него еще столько друзей.

Но теперь нам надо возвращаться домой. Перед тем как войти в дом давайте отряхнём одежду от снега, постучим ножками, чтобы снег свалился с обуви.

(Дети играют, как будто отряхивают одежду и обувь от снега).

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Л: Я буду называть слова, а вам нужно назвать их ласково.

Д: Зима (зимушка), снег (снежок), снежинка (снежиночка), санки (саночки), снеговик (снеговичок), елка (елочка), ветер (ветерок), мороз (морозко).

4. Физкультминутка

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем мы в снежки. (Лепят и бросают снежки)

5. Игра «Третий лишний».

Л: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

III. Итог занятия.

Л: Снеговику уже пора отправляться со своими новыми друзьями в другую страну. Там всегда зима и там он не растает. Он очень доволен, что попал к нам на занятие.

Л: Что мы сегодня делали?

Д: Лепили снеговика, говорили про зимние месяцы.

Л: Молодцы! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"

Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование  лексико-грамматического строя по  теме: «Зима. Зимние забавы и ра...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...