Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.
Образовательные задачи:
1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать у детей мышление и память.
2.Развивать фонематические процессы.
3.Активизировать предметный словарь.
4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по
представлению.
5.Уточнять пространственные и временные представления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.
2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.
Образовательные задачи:
1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать у детей мышление и память.
2.Развивать фонематические процессы.
3.Активизировать предметный словарь.
4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по
представлению.
5.Уточнять пространственные и временные представления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.
2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах.
Образовательные задачи:
1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать у детей мышление и память.
2.Развивать фонематические процессы.
3.Активизировать предметный словарь.
4.Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по
представлению.
5.Уточнять пространственные и временные представления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к празднику- день защитника Отечества.
2.Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.
Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, родов войск, флаг России, карточки на автоматизацию звука [л] в слогах.
Предварительная работа: Беседа о родах войск в российской армии.
Ход занятия.
Логопед: Дети, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Логопед: Ребята, вы знаете, как выглядит наш Российский флаг?
Ответы детей.
Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Ответы детей: Белый, синий, красный.
Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно. Что символизирует каждый цвет на флаге?
Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне
Логопед: Скажите в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Северодвинске.
Логопед: Правильно. И вместе с нами в нашем городе и в нашей стране живут ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, и все-все близкие и дорогие нам люди. Страна у нас очень большая, красивая и богатая. Много разных стран и народов нападали на нашу страну и пытались захватить ее богатства. Но русские люди очень сильные и смелые всегда защищали свою страну. А кто же защищает нашу страну сейчас?
Дети: Наша армия, защитники, военные.
Логопед: Правильно! И праздник так и называется ….
Дети: День защитника Отечества.
Логопед: Дети, а какие войска защищают нашу страну? Вы знаете, где проходит граница нашего государства?
Дети: Разные войска защищают нашу Родину, потому что граница проходит на земле, в воздухе и по воде. И все войска важны.
Дети с логопедом рассматривают карточки с изображениями родов войск.
Логопед: Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)
А теперь мы поиграем в игру «Один – много».
Танкист – много танкистов.
Моряк – много моряков.
Вертолетчик – много вертолетчиков.
Пограничник – много пограничников.
Матрос – много матросов.
Защитник – много защитников.
Летчик – много летчиков.
Игра «Скажи какой?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
Логопед: Ребята, а сейчас мы станем все военными лётчиками и заведем «моторчик». Логопед вместе с детьми с помощью «рук и языка» ходят по кругу, изображая летящие самолёты, произнося звук Л-Л-Л.
Автоматизация звука [Л] в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ).
Логопед: Ребята, далее мы произносим слоги: (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, (АЛ, ОЛ, УЛ ЫЛ, ЭЛ).
Физкультминутка. «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Кто и как нас защищает?»
Логопед: Что делает пограничник?
Дети: Пограничник охраняет границу нашей Родины –России.
Логопед: Что делает летчик?
Дети: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.
Логопед: Что делает пехотинец?
Дети: Охраняет нас на земле.
Логопед: Что делает моряк?
Дети: Моряк охраняет нас на воде.
Логопед: Ребята вот мы с вами и запомнили, какие бывают военные профессии.
Игра «Потерялось маленькое словечко (предлог).
Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.
Танкист едет…. танке (на).
Матросы спускаются…трап (по).
Подводная лодка погрузилась ….воду (под).
Летчик вышел…. самолета (из).
Мальчики мечтают служить….армии (в).
Итог:
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, разу видно - хорошие защитники будут у нашей Родины.
Как называется наша страна?
Ребята, какие военные профессии вы сегодня узнали?
Как выглядит Российский флаг?
Кем бы вы хотели стать, будучи военными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»
Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...
Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развит...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Птицы».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Пти...
Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр....