Гусеница (артикуляционная гимнастика)
методическая разработка по логопедии

Алентьева Анастасия Денисовна

Логопедическая гусеница для артикуляционной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения:

«Забор».

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

 «Окно».

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

«Мост».

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5

 «Холодный ветер».

Методические рекомендации: из положения «Мост» вернуться к упражнению «Забор» и подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха. Выполнять 3–4 раза. Если по подражанию не получается, то применяют механическую помощь для вызывания звука «с». Подуть на язык.

Кисть под подбородком. Ощутить холодную струю воздуха.

«Лопата».

Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.

Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения «Забор» – «Окно» – «Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Удержать под счет до 5. Язык на губе.

«Лопата копает».

Методические рекомендации: выполнить последовательно следующие упражнения: «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата». Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. Выполнить упражнение в медленном темпе 3–4 раза. Кончик языка загибается вверх.

«Вкусное варенье».

Методические рекомендации: из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2–3 раза в медленном темпе. Движения языка сверху вниз по верхней губе.

«Фокус».

Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3 × 1 см) и сдуть ее. Выполнить 2–3 раза. Язык на верхней губе и дуть на кончик носа.

«Теплый ветер».

Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» убрать язык за верхние зубы и образовать щель с альвеолами. Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощутить теплую воздушную струю. Если упражнение не получается, то проводят упражнения «Фокус».

«Парус».

Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» – «Окно» – «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широкий, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5.

«Цокает лошадка».

Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. Удерживается рукой. Выполнить 5–6 раз.

«Молоток».

Методические рекомендации: из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка и не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5–6 раз.

«Дятел».

Методические рекомендации: из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: Д – ддд, Д – ддд (один удар и несколько ударов в быстром темпе). Выполняется 3–5 таких серий.

«Пулемет».

Методические рекомендации: из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю, как толчок воздуха: Д – ддд + толчок сильной воздушной струи. Возникает вибрация языка – дрр. Выполнить интенсивно 5 раз. Если не получается по подражанию, то добавляют упражнение «Фокус».

Язык вверху стучит по альвеолам со звуками Д – ддд.

После произнесения Д – ддд – сильно подуйте на язык.

«Пароход».

Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата».

Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы]. 2–3 секунды.

«Пароход гудит».

Методические рекомендации: попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». Повторить 3–4 раза.



Предварительный просмотр:

https://raskraskiplus.ru/wp-content/uploads/2/9/0/290d35c7e791c33a97af1c67adb31062.pnghttps://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640356436_32-papik-pro-p-malenkii-parokhodik-risunok-36.pnghttps://clipart.world/wp-content/uploads/2021/01/Small-Wooden-Bridge-clipart-1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/06/k_5fccfc7437366/565683_1.pnghttps://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2018/12/post_5c013954d163f.jpghttps://media.baamboozle.com/uploads/images/67401/1596371660_258642

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673586539_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-molotok-4.pnghttps://i.pinimg.com/originals/74/8e/6f/748e6fb27a97f413478af1165feb507d.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673563275_gas-kvas-com-p-risunok-detskii-dyatel-2.jpg

https://shareslide.ru/img/thumbs/571d6a2572a95deaaf0ce4aa62d140f9-800x.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676507467_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-fokusnik-4.jpghttps://img.freepik.com/premium-vector/raspberry-jam-in-a-glass-bottle-with-raspberry_1874-342.jpg?size=626&ext=jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673521299_gas-kvas-com-p-veter-detskii-risunok-51.jpghttps://www.freepngimg.com/thumb/shovel/63772-moroni-shovel-angel-digging-dirt-free-download-png-hd.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...