Формирование правильного воспроизведения звуков речи.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Галина Мигалевна Плеска

Коррекция звукопроизношения включает следующие этапы:

1 этап  Подготовительный

Цель: подготовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы к правильному восприятию и воспроизведению звука;

2 этап   Постановка звука

Цель: добиться правильного звучания изолированного звука.

3 этап Автоматизация звука 

Цель: постепенное введение звука в речь ребёнка

4 этап   Дифференциация звуков.

Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной  речи.

Основной формой работы по исправлению звукопроизношения являются индивидуальные, подгрупповые занятия (на этапе автоматизации). Продолжительность занятий   10-15 мин. в зависимости от возраста детей, вида и уровня нарушения звукопроизношения.

Для повышения эффективности коррекционной работы используется  наглядность, игровые методики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование правильного произношения звуков

в статье описано поэтапное формирование звукопроизношения...

Семинар-практикум « Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм ее проведения»

·       упражнения для развития дыхания детей;·       упражнения для губ;·       упражнения для щек;·...

Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков.

Мнемокарточки звуков русского языка в картинках и схемах...

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Формирование правильного произношения звука Ч

Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях....