Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"
консультация по логопедии (старшая группа)

Гимильянова Нафиса Багаутдиновна

Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_postavlennyh_zvukov_v_usloviyah_semi.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему «Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи»

Цель – укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Формировать у родителей заинтересованность в помощи детям.

2. Дать возможность родителям транслировать свой опыт взаимодействия с детьми.

3. Формировать психологическую готовность к систематической работе с детьми в домашних условиях.

Предварительная работа

Подготовка видеосюжетов о работе над звуками в условиях семьи (родителями), на занятиях (учителем-логопедом), об игре воспитателя по автоматизации звуков с детьми.

Ход встречи

Встречу проводит учитель-логопед.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы встретились с вами, чтобы ответить на ваши вопросы: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять.

Старший дошкольный возраст является важным периодом в речевом развитии, на первый план в этом возрасте выходит звукопроизношение, т.к. подходит к завершению становление звуков у ребенка. Родители все чаще задумываются о преодолении нарушений звукопроизношения ребенка, т.к. коррекция нарушения звукопроизношения имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа:

I этап – развитие моторики речевого аппарата

II этап – отработка правильного произношения звуков

III этап – автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Цель автоматизации – достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. К автоматизации поставленного звука можно переходить только тогда, когда ребенок может произнести его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном и многократном повторении. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится недостаточно отчетливо, это приведет к закреплению неправильных навыков.

Автоматизация проводится в строгой последовательности:

- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

- автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, в конце);

- автоматизация звука в предложениях;

- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

- автоматизация звука в разговорной речи.

Как вы уже поняли, автоматизация звуков – самый трудный и длительный этап. Без вашей помощи, дорогие родители, мы не сможем обойтись, нужна ваша ежедневная помощь ребенку в автоматизации поставленного звука.

Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент занятия учителя-логопеда по автоматизации поставленных звуков в игровой форме.

Просмотр видеофильма об основных этапах работы над автоматизацией звука на занятиях учителя-логопеда.

Презентация игр для использования в домашних условиях.

Ответы на вопросы родителей.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеет стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому нужен творческий подход в процессе коррекционной работы.

Автоматизация звуков – процесс длительный, поэтому встает вопрос о том, как сделать занятия по автоматизации интересными, разнообразными и продуктивными для ребенка. В этом наш главный помощник – это игра. В игре дети охотно, легко, незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Поэтому именно игры должны занимать большое место при автоматизации звуков, которая требует множество повторений, что утомляет детей и надоедает им. Во избежание этого игры должны быть разнообразными.

Я предлагаю заглянуть в нашу группу «Затейники» и посмотреть, в какие игры играют воспитатели с детьми с целью автоматизации звуков.

Просмотр видеоигры воспитателя по автоматизации звуков с детьми в группе.

Выступление воспитателей с демонстрацией вариантов игр по автоматизации звуков. Обсуждение игр, ответы на вопросы родителей.

На этапе автоматизации от вас, дорогие родители, необходим постоянный контроль над поставленными звуками, для того чтобы уйти от старого речевого стереотипа, нужно время и терпение. Довольно часто родители жалуются: «не хочет заниматься дома».

В любом случае на отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеют родители. То, какие установки вы даете дома вашему ребенку, как настраиваете его, играет важную роль в формировании отношения к занятиям в саду и дома.

Если вы говорите: «Ничего, есть дети, которые говорят хуже тебя», «Вот пойдешь в школу, научишься правильно говорить», ребенок быстро это усвоить и будет прилагать минимум усилий.

Если вы говорите: «Тебя не возьмут в школу, над тобой все будут смеяться», вы формируете комплекс неполноценности, ребенок может замкнуться.

Сейчас я предлагаю посмотреть, в какие игры играют родители дома со своими детьми и что у них получается.

Просмотр видеофильмов от родителей «Как мы занимаемся дома». Обсуждение.

Упражнение «Подсолнух».

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Подсолнух». Напишите, пожалуйста, на желтых лепестках пожелание группе «Затейники», которую посещает ваш ребенок. Мы соберем лепестки в один большой подсолнух, выставим его в приемной группы, прочитаем ваши пожелания детям.

Спасибо за сегодняшнюю встречу. Успехов при автоматизации звуков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...

Примерный режим план для дистанционного обучения детей старшей группы компенсирующей направленности в условиях изоляции

Режим -план содержит стихи по режимным моментам, консультации и рекомендации для родителей, задания с ссылками, видеоматериал вместе ссылками....

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Рекомендации для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»

Сегодня мы с Вами попробуем разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....