Музыкально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития
картотека по логопедии

Гончарова Наталья Алексеевна

Перечень игровых упражнений, песен для работы с детьми с ЗРР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-igrovaya_deyatelnost.docx16.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Цель. Расширение  арсенала средств логопеда, психолога, педагога, помощь им «достраивать» те условия ранней помощи, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач.

 Включает в себя следующие направления:

- развитие слухового восприятия;

- формирование интонационно-ритмических компонентов речи языковой системы;

- стимулирование понимания речи и обогащение пассивного словаря словами и выражениями, связанными с музыкально-игровым взаимодействием;

- стимуляция певческой активности;

- развитие движений ( общей и мелкой моторики);

- развитие сюжетных действий.

Виды  игровых моделей: предметные, ролевые, сюжетно-ролевые, имитационные игры и игры-драматизации.

Игровая драматизация сюжета песни, напр. «На мосточке», «Вот какие чудеса», «Про лягушек и комара», «Цыплята», «Урожайная» муз. Филиппенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. Иорданского

Игры-драматизации: «Теремок» р.н.п.  обр. Попатенко, «Колобок» р.н.п. обр.Е Тиличеевой.

Игры с пением: «Козочка и пастух», муз.М.Гоголево, «Дети и волк», муз. Филиппенко, «Пугало», муз.М.Гоголева, «Зайцы и ветерок» И. Бодраченко, «Ай, дили», муз Эйлазовой

Игровое экспериментирование со звуками,

Танцевальные игры- импровизации.

Вокально-речевые игры: «Федя-медя», И. Бодраченко, «Почтальон», нем.н.п., «Волшебные барабаны», «Где спит рыбка»  модель Т. Тютюнниковой

Музыкально-дидактические игры: «У белочки день рождения» З. Роот, «Прячем мелодию», «Три кита» Т.Сметанкиной,

Музыкальная сюжетно-ролевая игра: «Игрушки идут в гости», «Магазин игрушек»

Музыкальная игра-конкурс «Путешествие в Мультипультию»

Игра-концерт « Осенний калейдоскоп»

Игра-уподобление: «Танцующие пальчики», « Подбери инструмент», «Сердитые кулачки»

Пальчиковые игры с пением, музыкально-двигательные игры-импровизации,: модели И.Бодраченко,  М.Гоголевой

Музыкальные компьютерные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Данная статья посвящена проблеме логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задежкой речевого развития...

статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"

статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...

Коррекционно – развивающая программа учителя-дефектолога для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в речевом развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по коррекции ...

Особенности организации проектной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития (2018)

Особенности организации проектной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.

В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...