Консультация для родителей "Дизартрия"
консультация по логопедии (старшая группа)

Беляева Елена Владимировна

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. В консультации даны рекомендации родителям в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizartriya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf

Консультация для родителей

Учитель –логопед: Беляева Е.В.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос  тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет плавность, темп может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.)

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии. Стертая форма дизартрии проявляется в нарушениях движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, и в нарушениях произносительной стороны речи – она понятна для окружающих, но нечеткая. Дети не резко выделяются среди сверстников. Однако у них имеются некоторые особенности: обычно они плохо едят, не любят мясо, хлебные корочки, морковь,  

яблоко, так как им трудно жевать; могут задерживать пищу за щекой. Необходимо постепенно приучать ребенка хорошо прожевывать твердую пищу, тем самым способствовать развитию мышц языка, губ, щёк.

Труднее у детей воспитываются культурно- гигиенические навыки. Дети не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом пальто. После подобной тренировки дети смогут застегивать собственную одежду. Так же испытывают трудности и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, штриховать. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, регулируя силу и точность движений.

Однако дизартрия не проходит сама по себе: лечить ребенка нужно до 7 лет. Система коррекционной работы при дизартрии должна включать:

-  лечебную гимнастику и фитотерапию;

- медикаментозное лечение;

-  артикуляционный массаж и гимнастику;  

- коррекцию звукопроизношения.

В более позднем возрасте труднее исправить недостатки произносительной стороны речи, даже опираясь на помощь медицины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....