Консультация на тему: «Развиваем речь с помощью пальцев»
консультация по логопедии (средняя группа)

Костенкова Валерия Александровна

Консультация на тему:

«Развиваем речь с помощью пальцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_pomoshchyu_paltsev.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Развиваем речь с помощью пальцев»

Подготовила:

Учитель – логопед

подготовительной группы

компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Костенкова В.А.

Развиваем речь с помощью пальцев.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,

внимание, связная речь.

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в

следующем:

Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры

головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

  1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 — З года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
  2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.

З. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец

остальным.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:

После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);

Пальцы следует нагружать равномерно.

11. Практическая часть.

Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем! Упражнения для кистей «Шарик» пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Надуваем быстро шарик — он становится большим принимает форму, напоминающий  шар.

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

пальцы сжать, разжать (фонарики зажглись).

Упражнения для пальцев:

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты),

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять. Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев «Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать, разжимать пальцы). Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

«В детский сад»

Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один, Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все -- ура!

В детский сад идти пара.

 Заключительная часть.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и подушек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь с помощью скороговорок"

В материале родители найдут ответы на вопросы: Что такое скороговорка? Чем полезны скороговорки? Как работать со скороговорками?....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ С ПОМОЩЬЮ СКОРОГОВОРОК"

Консультация "Развиваем речь с помощью скороговорок"...

Консультация для родителей "Развиваем речь с помощью скороговорок"

Консультация для родителей "Развиваем речь с помощью скороговорок"...

Консультация для родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – ...

Консультация для родителей: "Развиваем речь с помощью скороговорок"

         Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Но вовсе не обяз...

Консультация для родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Цель:Объединить усилия педагогов и родителей для помощи в обучении детей отчётливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать друг с другом.Задачи:- Взаимодействие родит...

Консультация на тему: «Развиваем речь с помощью чтения!»

В последние годы популярность чтения заметно снизилась. Результаты различных исследований говорят о том, что даже дошкольники предпочитают книге просмотр мультфильмов по телевизору или компьютерные иг...