Дидактическая игра "Камушки" на развитие слов первой слоговой структуры.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Петраченко Мария Олеговна

Дидактическая игра

«Камушки на развитие первой слоговой структуры слова»

Автор: учитель-логопед

Петраченко Мария Олеговна

Основа работы: развитие слов первой слоговой структуры.

Цели:

  • Развитие понимания речи, расширение словаря
  • Активизация речевого подражания
  • Развитие фантазии, памяти, внимания
  • Побуждение автоматического произношения слов первой слоговой структуры

Задачи данного пособия- вызов подражания слову взрослого,накопление пассивного словарного запаса,формирование предпосылок становления слов первой слоговой структуры.

Описание пособия:данное пособие предназначено для детей старше 3-х лет. Используется для выработки развития понимания речи. Может использоваться в работе с неговорящими /плохо говорящими детьми в качестве «Запуска речи».Так же отлично подойдет для отработкипонимания значений «Один-много». Может использоваться, как в работе логопеда, так и родителями самостоятельно дома.

Состав пособия: пособие состоит из 13 пар морских камней, покрытых акриловым лаком, что совершенно безопасно для детей, так как он не имеет запаха, нетоксичен. На поверхности камушков приклеены картинки первой слоговой структуры (губы,коза-козы, лупа-лупы,жаба-жабы,конь-кони,миша-миши,лев-львы,духи,сова-совы,муха-мухи,кот-коты,лиса-лисы, гусь-гуси).

Варианты игр:

  1. «Дай Оле камушек»
  2. «Один-много»
  3. «Кто так говорит»
  4. «Запомни и назови»
  5. «Что в мешке»

1-й вариант игры «Дай Оле кумушек»

На начальном этапе, ребенка необходимо познакомить с камушками, рассказать что это такое, дать возможность прощупать камни самостоятельно, далее на стол выкладываются сначала 2-3 камня с разными изображениями (например, духи, лупа, губы), затем попросить (Например, Федя, дай Оле духи, лупуи.т. )ребенок должен четко выполнять требование логопеда/родителя. Только после того, как у ребенка получится выполнить без ошибок вышеизложенный пример, можно усложнить задачу, добавив еще 2-3 камня.

2-й вариант игры «Один много»

Данная игра выполняется по аналогии с первой, только тут выкладываются камни с изображением одного и нескольких предметов (коза-козы,миша-миши, лапа-лупы и т.д).Попросите ребенка дать вам камень, где изображена «одна коза», затем где «козы», «дай мне камень где одна лупа, а где лупы?» и т.д.

3-й вариант игры «Кто так говорит»

Вам потребуется аудиозапись звуков различных животных. Выкладываются перед ребёнком камни с изображением животных (коза, миша, кот, гусь,лев,сова,конь,жаба,лиса), затем включаете аудиозапись звуков этих животных, после прослушивания аудиозаписи спрашиваете «кто так говорит?», ребенок должен указать животное соответствующее данному звуку, далее включаете следующий звук, ребёнок указывает следующее изображение и т.д.

4-й вариант игры «Запомни и назови»

Вряд выкладываются камни, для начала нужно использовать не более 3-4 камней, затем, просите ребенка запомнить камушки, лежащие перед ним, потом попросите отвернуться/ закрыть глаза, в этот момент вы меняете/убираете камень/камни, просите ребенка повернуться посмотреть внимательно на камни и сказать, что поменялось/чего не стало. После того, как ребенок с легкостью запоминает 3-4 камня увеличивается их количество добавляя по 1-2 камня.

5-й вариант игры «Что в мешке»

В мешок помещаются все камушки, перемешиваются. Затем попросите ребенка не глядя достать из мешка один камушек с просьбой «Что нарисовано на камне?», ребенок называет изображенный на камне рисунок. Игра продолжается до тех под пока не закончатся все камушки в мешке.

 

Это не все варианты игр с данным пособием, только некоторые из них.

Желаю успехов!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_sss_1.docx430.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Камушки на развитие первой слоговой структуры слова»

Автор: Студентка 3 курса

Специальности 44.03.04

Петраченко Мария Олеговна

C:\Users\pc\Desktop\DSCN0936.JPG

Основа работы: развитие слов первой слоговой структуры.

Цели:

  • Развитие понимания речи, расширение словаря
  • Активизация речевого подражания
  • Развитие фантазии, памяти, внимания
  • Побуждение автоматического произношения слов первой слоговой структуры

Задачи данного пособия- вызов подражания слову взрослого, накопление пассивного словарного запаса, формирование предпосылок становления слов первой слоговой структуры.

Описание пособия: данное пособие предназначено для детей старше 3-х лет. Используется для выработки развития понимания речи. Может использоваться в работе с неговорящими /плохо говорящими детьми в качестве «Запуска речи». Так же отлично подойдет для отработки понимания значений «Один-много». Может использоваться, как в работе логопеда, так и родителями самостоятельно дома.

Состав пособия: пособие состоит из 13 пар морских камней, покрытых акриловым лаком, что совершенно безопасно для детей, так как он не имеет запаха, нетоксичен. На поверхности камушков приклеены картинки первой слоговой структуры (губы,коза-козы, лупа-лупы,жаба-жабы,конь-кони,миша-миши,лев-львы,духи,сова-совы,муха-мухи,кот-коты,лиса-лисы, гусь-гуси).

Варианты игр:

  1. «Дай Оле камушек»
  2. «Один-много»
  3. «Кто так говорит»
  4. «Запомни и назови»
  5. «Что в мешке»

1-й вариант игры «Дай Оле кумушек»

На начальном этапе, ребенка необходимо познакомить с камушками, рассказать что это такое, дать возможность прощупать камни самостоятельно, далее на стол выкладываются сначала 2-3 камня с разными изображениями (например, духи, лупа, губы), затем попросить (Например, Федя, дай Оле духи, лупу и.т. ) ребенок должен четко выполнять требование логопеда/родителя. Только после того, как у ребенка получится выполнить без ошибок вышеизложенный пример, можно усложнить задачу, добавив еще 2-3 камня.

2-й вариант игры «Один много»

Данная игра выполняется по аналогии с первой, только тут выкладываются камни с изображением одного и нескольких предметов (коза-козы, миша-миши, лапа-лупы и т.д). Попросите ребенка дать вам камень, где изображена «одна коза», затем где «козы», «дай мне камень где одна лупа, а где лупы?» и т.д.

3-й вариант игры «Кто так говорит»

Вам потребуется аудиозапись звуков различных животных. Выкладываются перед ребёнком камни с изображением животных (коза, миша, кот, гусь,лев,сова,конь,жаба,лиса), затем включаете аудиозапись звуков этих животных, после прослушивания аудиозаписи спрашиваете «кто так говорит?», ребенок должен указать животное соответствующее данному звуку, далее включаете следующий звук, ребёнок указывает следующее изображение и т.д.

4-й вариант игры «Запомни и назови»

Вряд выкладываются камни, для начала нужно использовать не более 3-4 камней, затем, просите ребенка запомнить камушки, лежащие перед ним, потом попросите отвернуться/ закрыть глаза, в этот момент вы меняете/убираете камень/камни, просите ребенка повернуться посмотреть внимательно на камни и сказать, что поменялось/чего не стало. После того, как ребенок с легкостью запоминает 3-4 камня увеличивается их количество добавляя по 1-2 камня.

5-й вариант игры «Что в мешке»

В мешок помещаются все камушки, перемешиваются. Затем попросите ребенка не глядя достать из мешка один камушек с просьбой «Что нарисовано на камне?», ребенок называет изображенный на камне рисунок. Игра продолжается до тех под пока не закончатся все камушки в мешке.

Это не все варианты игр с данным пособием, только некоторые из них.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов...

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю...

Дидактические игры в работе над слоговой структурой слова

Под понятием «слоговая структура слова» принято понимать взаиморасположение и связь слогов в слове. Не секрет, что овладение  слоговой структурой слова в произношении представляет для...

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда

1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.2. Планирование работы по использованию дидактических игр в...

Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей 4-6 лет.

Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей 4-6 лет....