Дидактические игры по развития связной речи.
материал по логопедии

Для использования родителям, воспитателям, узким специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по обучению детей связной речи

  1. «Собери картинку»

Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно  рассказывать сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку

2.   «Расскажи»

Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью схем, развивать внимание, мышление, память.

Ход игры: пользуясь схемой составлять описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.

3. «Расскажи, какая?»

Цель игры: учить детей логично составлять рассказ, состоящий из двух – трёх предложений.

Наглядный материал: дидактическая игрушка.

Ход игры: детям предлагается рассказать об игрушке, то есть составить рассказ об игрушке из двух – трёх предложений.

  1. «Кто больше скажет»

Цель игры: учить детей называть и видеть характерные качества признаки предмета, учить связно излагать свои мысли.

Наглядный материал: дидактическая игрушка, фишки, картинка.

Ход игры: дети должны назвать характерные качества и признаки предмета, причём кто больше назовёт, тот получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются.

  1. «Оденем куклу на прогулку»

Цель игры: учить детей рассказывать об одежде для кукол, составлять рассказ из четырёх – пяти предложений.

Наглядный материал: дидактические куклы, картинки.

Ход игры: воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на то, что куклы не полностью одеты для прогулки. Предлагает одеть куклу на прогулку. Вызванный ребёнок выбирает одежду для кукол и описывает во что он одевает куклу, а затем составляет рассказ.

  1. «Две сестрёнки»

Цель игры: учить детей описывать внешность, одежду, используя в своих рассказах сравнения.

Наглядный материал: две дидактические игрушки в разной одежде, иллюстрации двух игрушек в разной одежде.

Ход игры: воспитатель предлагает детям познакомиться с двумя сестрёнками. Рассказывает сначала сама про них, а затем предлагает детям рассказать про сестрёнок, используя в своих рассказах сравнения.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель игры: упражнять детей в чёткости называния предмета и его харак-

терных признаков.

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающих

детёнышей животных.

Ход игры: все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку и составили по ней небольшой рассказ.

  1. «Клоуны»  

Цель игры: учит детей находить сходство и различие между игрушкам, учить правильно составлять сложноподчинённые предложения.

Наглядный материал: два клоуна, картинка.

Ход игры: дети должны найти сходство и различие между клоунами и

составить про них рассказ, состоящий из сложноподчинённых предложений.

  1. «За покупками в магазин»

Цель игры: упражнять детей в выборе предмета путём исключения

названных педагогом признаком; учит использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Наглядный материал: полотно с тремя-четырьмя полосками, предмет-

ные картинки.

Ход игры: воспитатель вывешивает перед детьми карточку с

изображением предметов и предлагает им рассказать о каждом предмете – место расположения, форму, цвет.

  1.  «Зрительный диктант»

Цель игры: упражнять детей в запоминании предметов, находящихся в

разном расположении, учить детей составлять связный рассказ по картинке, употребляя предлоги: справа, слева, снизу, сверху, в центре.

Наглядный материал: карточка с изображением предметов.

Ход игры: воспитатель показывает детям карточку с изображением

предметов и предлагает им рассказать о каждом предмете – место расположения, форму, цвет.

  1. «Переезжаем на новую квартиру»

Цель игры: учит детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Наглядный материал: парные предметные картинки.

Ход игры: воспитатель вручает каждому ребёнку по паре картинок, объясняет правила игры – надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Для активизации в речи соответствующего словаря детям предлагается назвать данный предмет, объединённый в пару с предъявляемым.

  1. «Выставка одежды»

Цель игры: учить детей связно описывать предмет, изображены на картинке; активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, блестящая.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением одежды.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки, предлагает выбрать любой предмет и составить связный рассказ про этот предмет, при этом описать его с помощью данных прилагательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей

Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....