Массаж Гигиенический (поглаживающий) массаж.
картотека по логопедии

Нурисламова Эльмира Ильдаровна

      Гигиенический массаж – прекрасная разминка. Она придаёт телу чувство лёгкости и комфортности, а лицу выражение спокойной уверенности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование плавной музыки, которая создаст дополнительное чувство эмоционального комфорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a90764c31037/840604_4.png

Массаж

Гигиенический (поглаживающий) массаж.

      Гигиенический массаж – прекрасная разминка. Она придаёт телу чувство лёгкости и комфортности, а лицу выражение спокойной уверенности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование плавной музыки, которая создаст дополнительное чувство эмоционального комфорта.

  1. Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. 4-6 раз.
  2. Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.
  3. Массаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхней губы к ушам. 4-6 раз.
  4. Массаж верхней и нижней губы. Натягивать то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к углам рта. 4-6 раз.
  5. Массаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кистей обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. 4-6 раз.
  6. Массаж слизистой оболочки рта и дёсен. Губы сомкнуты. Кончиком языка, энергично нажимая на дёсны, облизывать справа налево и наоборот верхние и нижние дёсны с наружной стороны. 4-6 раз.
  7. Массаж твёрдого нёба. Губы полуоткрыты. Кончиком языка энергично провести по твёрдому нёбу от передних зубов по направлению к глотке и обратно. 4-6 раз.
  8. Массаж шеи:
  1. Поглаживание передней части шеи (горло) то правой, то левой рукой сверху вниз. 4-6 раз.
  2. Поглаживание затылочной части шеи. 4-6 раз.
  3. Поглаживать боковую часть шеи, поворачивая голову то вправо, то влево.

9.Массаж лица.

  1. «Воробей».

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком надавливая).

Раз-два-три-четыре-пять –

Неохота улетать.

Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

10.Массаж спины.

  1. «Дождик».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Педагог:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

  1. «Паровоз».

Педагог.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так-так-так!»

11.Массаж биологически активных точек:

  1. «Наступили холода».

Педагог.

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог.

Да-да-да –

Наступили холода.

Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да –

Превратилась в лёд вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

Хлопки в ладоши.

Ну, заяц погоди!

Погрозить пальцем.

  1. «Снеговик».

Педагог.

Раз – рука, два – рука.

Вытянуть вперёд одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

Погладить колени ладошками.

  1. «Труба».

Педагог.

Ба-ба-ба –

Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз.

На крыше есть труба.

Бу-бу-бу –

Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.

Надо чистить трубу.

Бы-бы-бы –

Растереть ладонями уши.

Валит дым из трубы.

  1. «Что делать после дождика».

Что делать после дождика?

Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль переднее-среднего меридиана до яремной ямки.

По лужицам скакать!

Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.

- Что делать после дождика?

Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их за и перед ушами и с силой растирают кожу.

- Кораблики пускать!

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.

- Что делать после дождика?

Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая.

- На радуге качаться!

Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза.

- Что делать после дождика?

Энергично растирают ладони.

- Да просто улыбаться!

Протягивают ладони вперёд и улыбаются.

  1. «Вышел зайчик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырёк»), и растирают лоб.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Кулачками массируют крылья носа.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Всей ладонью растирают уши.

12.Массаж пальцев:

  1. «Умывание».

Знаем, знаем – да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Поочерёдно массируют каждый палец.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться посмелей!

  1. «Рукавицы».

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да!-

Потереть ладони друг о друга.

Не замёрзнем никогда!

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки. –

Что нам вьюга да метель?...

Хочешь Мишенька - примерь.

  1. «Самомоссаж»

(По Йосиро Цуцуми модифицированный)

  1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

  1. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами «стрелять» состязаясь в меткости.

Мальчик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперёд его качу,

Вправо, влево, как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой

Я его катаю, браво.

  1. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

  1. Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальчиков катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

  1. Массаж «чётками». Перебирание «чёток» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.

Считать количество бус (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Гигиенические правила и рациональный режим нагрузки на нижние конечности (подбор обуви, массаж).

При плоскостопии отмечаются следующие симптомы: повышенная утомляемость во время ходьбы; при длительной ходьбе в течение дня – к концу дня боли в икроножных мышцах; боли в стопах и в области лод...

Презентация: Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа

Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа ...