Дидактическая игра « Составь слово»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление умения составлять слова.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Описание игры:
Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) под некоторые крышки "спрятал" буквы, и надо найти эти буквы, и составить слово.Ребёнок поочередно называет предмет на крышке планшета , взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков. Ребёнок открывает крышку с названным предметом. Достаёт карточку с буквой и кладет её или пишет на поле для букв, на данном планшете.
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук.
Я рекомендую данную Дидактическую игру « Составь слово» для формирования звуковой культуры речи детей и коррекции лексико-грамматического строя речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: mbdou27-ekb@yandex.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru
Дидактическая игра « Составь слово»
для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Составила :
Учитель-логопед
Лобанова Анна Викторовна
Екатеринбург 2023
Дидактическая игра « Составь слово»
для детей подготовительной группы (6-7 лет).
«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра...»- считали Д.Б. Эльконин и Д.В. Менджерицкая.
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление умения составлять слова.
Задачи:
Образовательные: учить правильно произносить поставленный звук в словах. Учить составлять односложные слова с закрытым слогом, двусложные слова с открытыми слогами. Учить читать, печатать.
Коррекционные: развитие фонематического слуха - умение слышать в слове автоматизируемый звук. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, профилактика дисграфии.
Воспитательные: формирование звуковой культуры речи детей, воспитывать интерес к занятиям, воспитывать интерес к чтению.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Комплект игры:
1. Планшет (33см/23см) с прикрепленными к нему крышками от влажных салфеток (6 штук), и полем состоящим из 6 клеточек для написания найденных букв, героем (сменяемый) и заданием.
2. Карточки с предметными картинками на разные звуки (150 штук на липучке ).
3. Карточки с буквами (70 шт) .
4. Маркер.
Ход игры:
1. Выполнение ребёнком комплекса артикуляционной гимнастики для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
2. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
3. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- изолированно.
4. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- в слогах.
5. Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) под некоторые крышки "спрятал" буквы, и надо найти эти буквы, и составить слово.
6. Ребёнок поочередно называет предмет на крышке планшета , взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
7. Ребёнок открывает крышку с названным предметом.
8. Достаёт карточку с буквой и кладет её или пишет на поле для букв, на данном планшете.
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук.
Я рекомендую данную Дидактическую игру « Составь слово» для формирования звуковой культуры речи детей и коррекции лексико-грамматического строя речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Составь слово"
В этой игре дети упражняются в составе слов из заданных букв. На слайде даны буквы из которых нужно составить слово. Если кликнуть мышкой, буквы становятся в нужном порядке и появляется картинка с изо...
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Составь слово"
В этой игре дети упражняются в составе слов из заданных букв. На слайде даны буквы из которых нужно составить слово. Если кликнуть мышкой, буквы становятся в нужном порядке и появляется картинка с изо...
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Составь слово"
Игра упражняет детей в составлении слов из заданных букв....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-966522-1509677065.jpg)
Дидактическая игра "Составь слово"
Цель: закрепление знаний букв, умения складывать слова из слогов, читать слова....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-1043021-1528700235.jpg)
Дидактическая игра "Составь слова и прочитай предложение"
Дидактическая игра "Составь слова и прочитай предложение"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1055338-1542018931.jpg)
Дидактическая игра: "Составь слово по картинкам"
Закрепить у детей умение определять первый звук в словах и составлять из этих звуков новое слово. В дальнейшем можно усложнить написанием, или выкладыванием из готовых букв слова....