Домашнее задание
картотека по логопедии

Татьяна Николаевна Иуси

Рекомендации для закрепления пройденного материала  по лексической теме  в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_ovoshchi.docx587.4 КБ
Microsoft Office document icon mebel.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon zima.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon zima._zimuyushchie_ptitsy.doc23 КБ
Файл moya_semya.docx148.3 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Фрукты. Овощи»

Родителям рекомендуется:

  1. Выучите названия фруктов и овощей Лучше, если вы это сделаете во время посещения рынка. Сначала выясните, названия, каких фруктов и овощей ребенок уже знает. Пусть он покажет и назовет их. Предложите рассказать о каждом знакомом фрукте и овоще по плану:
  • Что это?
  • Какого он цвета?
  • Какой он формы?
  • Каков на ощупь?
  • Каков на вкус?
  1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один-много». Вы называете овощ или фрукт в единственном числе и бросаете мяч, он ловит и называет этот же овощ во множественном числе.

Огурец-огурцы,

помидор-                                

груша -                                

яблоко -                                                                                                  

  1. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:

Какой сок делают из яблок? (яблочный)

Какое варенье варят из слив?                                

Какой компот варят из груш?                                

Какой джем готовят из апельсинов?                        

Какое повидло можно приготовят из абрикосов?                        

  1. Упражнение «Прохлопай слова».

Предложить ребенку прохлопать слова-названия фруктов, затем назвать сколько хлопков получилось.

Например: гру-ша, ман-да-рин, ба-нан, ки-ви, пер-сик, ли-мон.

  1. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

 Морковь (какая?) — оранжевая,

помидор (какой?) —                                                                 

огурец (какой?) —                                                                         

репка (какая?) —                                                                         



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Тема: «Мебель»

  1. Выполнить упражнения по артикуляционной и пальчиковой гимнастикам
  2. _______________, какие предметы мебели ты знаешь?

3. Назови мебель для:

        Кухни –

        Спальни-

        Гостиной –

  1. Назови ласково

Стул –

Шкаф –

Стол –

 

  1. ___________, исправь ошибку

У стула – крышка

У шкафа -  подлокотник

  1. «Подбери признак»

Стул  (какой?) –

Кресло (какое?) –

Кровать (какая?) –

     

  1. «Один – много»

Стол –

Кровать –

Диван –

Стул –

     

       8. _________________, выполни упражнение по раскрашиванию



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Тема: «Зима»

  1. Выполни артикуляционную гимнастику.

  1. _____________________, какое наступило время года _____________,

назови зимние месяцы ____________________________________.

  1. Подбери признаки:

Зима (какая?)____________________                                        ;

снег (какой?)__________________                                                .

  1. _____________, скажи, о чем можно сказать так:

замерзает                                        летят                                                

наступает                                        надели                                        

кружатся                                        обули                                        

  1. Отгадай и выучи загадку:

Меня не растили -

Из снега лепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

        На обратной стороне листа нарисуй отгадку.

  1. Буква  Ы.  Назови по 3 «жильца» для каждого домика (слова со звуком [Ы]).  Пусть ребенок напечатает слова.

Например: сыр,   мыло,     крылышко .



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы»

  1. Выполни упражнения по  артикуляционной гимнастике.

  1. Какое сейчас время года? Перечисли зимние месяцы.

  1. ______________________, скажи:

если на улице ветер, то погода какая ____________________;

если идет снег _________________;

если сильный мороз _________________;

если светит яркое солнце _________________;

4. _____________________, назови зимующих птиц. Объясни почему их называют зимующими.

                                                                                                                                                                                                                

5. _________________, сосчитай  зимующих птиц.

Один воробей,  2 воробья, 3 _________ 4___________5 _____________;

Одна ворона,  , 2 вороны, 3 _________, 4___________5 _____________;

Первый голубь, второй ________, третий _______, четвёртый _________ пятый__________

Первая галка, вторая _____________, третья ___________,

четвёртая _______________,  пятая__________________

     

  1. Игра  « Кто  как  голос  подаёт? »:

ворона – «кар-кар» - она каркает,

     воробей – «______________» - он _________________.

  1. _______________, выполни письменное задание. Не забудь: как надо сидеть за столом. Как правильно держать карандаш.

Желаю тебе успеха в выполнении домашнего задания!



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Семья".

Задание на неделю

1. Выучите с ребёнком его имя, отчество, фамилию: «Меня зовут …».

2. Выучите с ребёнком ИО родителей: «Маму зовут …», «Папу зовут …».

3. Назовите ребёнку профессию каждого родителя, объясните, чем они занимаются на работе.

4. Помогите ребёнку запомнить, сколько ему лет, когда у него день рождения.

5. Выясните с ребёнком, сколько человек в вашей семье. Перечислите их. Определите, кто старший, кто младший в семье.

6. Упражнение «Назови какой? Какая?».

Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, … .

Папа (какой?) – __________________________________________________

Бабушка (какая?) – _______________________________________________

Дедушка (какой?) – _______________________________________________

Брат (какой?) – ___________________________________________________

Сестра (какая?) – _________________________________________________

7. Упражнение «Назови слова-действия (что делает?)».

Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готовит, ... .

Слова для игры: «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра».

8. Игра «Назови ласково».

Мама – мамочка, папа – ___________________ бабушка – _____________ сестра – ____________________ брат – _________________________.

9. Игра «Скажи наоборот».

Грязный – чистый, высокий – …, злой – …, молодой – …, здоровый – …, толстый – …, весёлый – …, большой – …, быстрый – … .

10. Упражнение «Составь предложения из слов».

Бабушка, варежки, вязать.

Вова, встречать, дедушку.

Ане, папа, щенок, дарить.

11. Игра «Найди отличия».

Найдите отличия между картинками. Раскрасьте картинки по-разному.

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/17893/img/20843.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...