Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Моя родина-Россия!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Представлен, разработанный мною, конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Моя родина-Россия!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Наша родина – Россия!»

Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.
Задачи:

Формировать у детей представления «большая родина», «малая родина».

Продолжать формировать знания детей о символах России.
Закрепить представления детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе Северодвинске.

Закрепить у детей понятия «президент», «родина».

Продолжать развивать умение грамотно формулировать и задавать вопросы друг другу.

Воспитывать у детей эмоционально-положительного отношения к своей большой и малой родине.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы друг друга.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Ход беседы

Блок 1. Страна Россия. Мы россияне. Президент. Столица.

В: Здравствуйте, дети. Присаживайтесь на стулья. Сейчас вы узнаете о чем мы будем сегодня беседовать.

За осанкой вы следите -

Свою спинку берегите.

В: Не забывайте мы сидим красиво: спина ровная, ножки вместе.

В: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

В: Дети, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе.

- РОССИЯ.

В: Как называются люди, живущие в России?

- Россияне

В: Это правда. Мы – россияне… Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

В: В любой стране мира есть свой глава. Кто является в России самым главным человеком?

-Владимир Владимирович Путин.

В: Владимир Владимирович Путин кем является в стране? (воспитатель демонстрирует портрет)

-Президентом

В: Правильно. Какой город является столицей России?

- Город Москва

В: Абсолютно верно. Москва – это столица России. А кто-нибудь из вас был в Москве? (ответы детей)

В: А что вам запомнилось и понравилось в Москве больше всего? Какие достопримечательности Москвы вы видели? (ответы детей)

-Красная площадь, Кремль….

В: Главная достопримечательность Москвы – Кремль. Именно в Кремле находится наш президент.

Блок 2 – Символы России (флаг, герб, гимн).

В: Скажите, пожалуйста, какие символы России вы знаете?

-Флаг, герб, гимн

В: Я предлагаю вам рассмотреть наш российский флаг (воспитатель демонстрирует флаг). Из каких цветов он состоит?

-Белый, синий, красный

В: Дети, как вы думаете, что означает белый цвет?

-Цвет чистоты, невинности

В: А что означает синий цвет?

-Цвет неба, моря…

В: Что означает красный цвет?

-Цвет огня, смелости, победы

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и вы узнаете, что означает каждый цвет нашего флага России

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

В: Теперь обратите внимание на герб нашей страны (воспитатель демонстрирует).

Кто на нем изображен?

-Двуглавый орел

В: Как вы думаете, почему орел двуглавый?

- Россия – огромная страна. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.

В: Верно. Орел – это крупная, гордая и сильная птица, а две головы помогают ему внимательно следить за всей страной.

В: Дети, мы с вами рассмотрели флаг и герб России. А подскажите, пожалуйста, что такое гимн?

-Гимн – это торжественная, самая важная песня страны.

В: Умницы. Гимн – это торжественная песня страны. Во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок нашего гимна России.

Воспитатель и дети встают, слушают отрывок.

В: А теперь, ребята, я предлагаю вам немножечко отдохнуть.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

В: Присаживаемся, пожалуйста, на стулья.

Блок 3 – День рождения России.

В: У каждого из нас есть день рождение. Например, я родилась 30 января, зимой. А вы в какое время года родились? Давайте сейчас узнаем. Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился осенью. Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой. Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился весной. Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился летом.

В: Ребята, кто знает когда день рождение у нашей страны России? (если дети не знают, воспитатель спрашивает время года, когда мы празднуем день России)

-12 июня – день России.

В: Верно. Это главный праздник страны.

Блок 4 – Понятие Родина. Большая и малая родина.

В: Ребята, а кто скажет, что такое родина?

- Родина – это место, где человек родился.

В: Правильно, дети! Родина - это место, где человек родился. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Родина бывает большая и малая.

В: Россия – это наша большая родина. Как вы думаете, что для нас является малой Родиной?

- Архангельская область, город Северодвинск.

В: Верно. Малая родина - это место, где мы родились, где живут наши близкие люди. Это место, где находится наш детский сад. Это самое дорогое, что есть у человека. Архангельская область и, находящийся в ней, город Северодвинск являются нашей малой Родиной. Мы тут родились и выросли.

В: Дети, скажите, пожалуйста, как называют людей, проживающих в Северодвинске?

- Северодвинцы

В: Верно, мы северодвинцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Если вы слышите информацию про себя, то встаете, если нет – продолжаете сидеть.

Я – россиянин.

Я – северодвинец.

Я – американец.

Я – житель Архангельской области.

Я - помор.

В: Какие вы внимательные! А сейчас я предлагаю вам представить, что Даня – это журналист, который приехал брать интервью у жителей города Северодвинска. Он ничего не знает о городе. Даня, подумай, пожалуйста, какие бы вопросы ты хотел задать жителям города?

Воспитатель дает микрофон ребенку.

В: А остальные ребята будут жителями Северодвинска. Им нужно постараться ответить на вопрос журналиста.

Если «журналист» затрудняется, то воспитатель может предложить варианты вопросов:

Скажите, пожалуйста, что интересного можно посмотреть в городе Северодвинске? (набережная, Белое море, остров Ягры, Сосновый бор, заводы города, скверы для прогулок)

Какое место в городе для вас самое интересное? (из личного опыта детей)

Какие улицы есть в вашем городе?

В: Очень интересное интервью получилось. Присаживайтесь, пожалуйста, ребята.

В: Послушайте, пожалуйста, прекрасное стихотворение о нашей малой Родине.

В святом краю, краю поморов,
У древних стен монастыря,
Красуйся, город корабелов,
Северодвинск – судьба моя!

Мой город – труженик, уставший
В беломорской дымке спит.
Утром рано он проснётся
И на завод скорей спешит.

Блок 5 – Подведение итогов.

В: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

- Большая и малая родина. Россия и Архангельская область, город Северодвинск. Символы России. Слушали гимн, стихи.

В: Я хочу поблагодарить вас за интересную беседу и подарить на память один из символов нашей великой страны – флаг России!

В: Берегите и любите свою родину: большую и малую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия

НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».

Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...