Конспект группового занятия "День народного единства"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шинягина Юлия Сергеевна

Цель занятия - формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи, развитие познавательной активности и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narod.edinstva.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «День народного единства»

Подготовила:

Шинягина Юлия Сергеевна

учитель-логопед МБДОУ с № 53 г. Белгорода

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности, любви к Родине.

Задачи:

Активизация словаря, расширение представлений  детей о России, народах её населяющих, Российской символике; совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных множественного числа); закреплять умения и навыки определять первый и последний звук в слове, разгадывать ребусы.

Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением: «Руси», «Польского войска в прошлом», «Минина и Пожарского», «Пожарского и Минина с иконою Казанской Божьей матери», разрезные картинки «Герб России», флаг России, мяч, картинки:  гитара, индюк, медведь, носок, колонка, запись гимна России.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

- Ребята послушайте стихотворение:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине) Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

  1. Основная часть.

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси). Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом). Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского). Обратились они ко всему русскому народу с призывом«Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери»(Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою). После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».

Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

-  Россия самое большое государство в мире.  Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…

Игра с мячом «Один – много»

Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

Игра «Назови первый и последний звук в слове».

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Сейчас я вам буду называть национальность, а вы должны назвать первый и последний звук в слове (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи …)

Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же нас всё-таки объединяет? (у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные               энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву,               соединить большой и указательный пальцы                          

                                                         правой руки

Другим – родной простор.           соединить большой и средний

У каждого народа                          соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд                         соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,                    соединить большой и указательный пальцы 

                                                           левой руки

Другой надел халат.                        соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья,              соединить большой и безымянный

Другой – оленевод                           соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,                       круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                        тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень                           руки опускают сверху вниз, потряхивая

                                                            кистями

Другим – милей весна,                    приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «домик».

У нас  у всех одна.                           берутся за руки.

- Какие символы нашей страны отличают её от других стран? (флаг и герб) А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.

 «Поднимем флаг».

- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх.  Какая команда быстрее это сделала, та и победила.

 «Сложи герб».

- Вам нужно собрать герб по элементам. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

«Разгадай по первым звукам».

- Посмотрите на картинки и отгадайте, какое слово зашифровано, по первым звукам в этих словах. (картинки: гитара, индюк, медведь, носок). Какое слово получилось? (гимн).

- У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

- Вот и заканчивается наше путешествие в историю нашей Родины. Давайте возьмемся за руки и все хором повторим:

Если мы будем едины,

То будем непобедимы.

3. Итог:  

- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии (ответы детей). Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект развлечения "День народного единства"

Воспитание патриотического сознания, толерантности....

Конспект НОД "День народного единства"

Знакомить детей с праздником День единства на­родов; обогащать и развивать у детей знания о народах, прожи­вающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....

Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста

Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...

Конспект занятия День народного единства

Знакомство с историей возникновения праздника....

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

конспект сценария "День народного единства"

   «День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...