Конспект развлечения "День народного единства"
материал (старшая группа) по теме

Бегей Марина Владимировна

Воспитание патриотического сознания, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_narodnogo_edinstva.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «детский сад» ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

                                                                                     Автор разработки:

воспитатель  Бегей М.В.

                                                                                           

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

        Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

        Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

        Привитие чуткости к поэтическому слову.

        Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

        Обогащение музыкальных впечатлений детей.

        Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

        Развитие певческих навыков

Физическое развитие.

Развитие игрового творчества.

        Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.         Совершенствование моторного аппарата.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

        Канат - 5 м., кегли, мешочки с песком, шест - 2 м., тюбетейка, «лошади» для скачек (палка с изображением головы лошади) - 2 шт., обручи – 5 шт.

Место проведения:

        - Музыкальный зал.

Оборудование:

        - Магнитофон.

         - MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) песня «Моя Россия» Г.Струве (-) – для исполнения;

3) музыка народов, проживающих на территории России (татар, мордвов, чувашей, якутов), песня «Богатырская сила» (+) – фоновые заставки для проведения подвижных игр.

        - Самовар, сладкие угощения.

Предварительная работа:

        - Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

        - Приготовление костюмов: скомороха (для взрослого) и народов, живущих в России, союзных республиках (для детей).

        - Знакомство с подвижными играми разных народов.

        - Просмотр презентации Microsoft PowerPoint «Азбука Россиянина».

        - Посещение выставки в методическом кабинете детского сада, посвященной 75- летию Сызранского района /раздел «Село Старая Рачейка - прошлое, настоящее»/.

Ход  мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Дети Земли». /Запись №1/.

Дети в разных национальных костюмах входят в музыкальный зал

Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник- День народного единства.

Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

(Дети читают стихи).

1 ребенок: Флаг России

                              Белый цвет- березка,

                              Синий – неба цвет.

                              Красная полоска-

                              Солнечный рассвет.

2 ребенок: Герб России

                              У России величавой

                              На гербе орел двуглавый

                              Чтоб на запад, на восток

                              Он смотреть бы сразу мог

                              Сильный, мудрый он и гордый,

                              Он – России дух свободный.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации  поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»  /Приложение №2/.

Звучит музыкальная композиция «Скоморохи»./Приложение №3/

Скоморох: Всех приветствую, друзья!

                               К вам спешил на праздник я!

                               Настроенье всем поднять                  

                               С вами дружно …………

Дети: Поиграть!

Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.

Ведущий: Игра - любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самыми разнообразными - развлекательными, обучающими, спортивными и, конечно же - народными.

        С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

        Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скоморох: Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

                                           Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната. /Приложение № 4/.

Скоморох: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка /Приложение № 5/. Дети соревнуются.

Скоморох: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням. Дети, узнаем кто будет метким.

Звучат чувашские наигрыши /Приложение № 6/.  Дети соревнуются в меткости.

Скоморох: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку». По сигналу мелким шагом нужно подходи к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку. Узнаем, чья команда самая ловкая.

Звучит быстрая татарская музыка /Приложение № 7/. Дети соревнуются.

        Скоморох: Поиграем в осетинскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.  Первой  игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит осетинская лезгинка. /Приложение № 8/. Мальчики соревнуются.

        Скоморох: А теперь предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

        Ведущий:                 Бродит в тундре важенка,

                                     С нею – оленята.

Объясняет каждому,

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины

Звучит музыка якутская народная мелодия /Приложение № 9/.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий: Россия, страна – единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам, добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно.

Ребенок в русском костюме:

Своих друзей могу понять я –

                    Всех, кто отсюда  вдалеке,

                              Ведь разговор народы – братья

                              Ведут на русском языке.

Ребенок в украинском костюме:

Украина песнями славится,

                              Городами светлыми, новыми

                              А какие сады тут вишневые!

                              А пшеница в поле – красавица!

 Ребенок в белорусском костюме:

В наших песнях прославятся пусть

                              Партизанские дети и внуки,

                              Их рабочие сильные руки

                              Счастья, мира тебе, Беларусь!

Ребенок в грузинском костюме:

                   Грузинские дети так славно поют,

                             Я песни грузинские знаю.

                             Услышу – и в памяти горы встают,

                             И Грузию я вспоминаю.

Ребенок в  казахском костюме: 

Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степям бредет верблюд
И дети весело поют.

Ребенок в узбекском костюме:

Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Хлопок белоснежный,
Дыни и урюк.Вместе с песней нежной
Людям подарю!

Ребенок в русском костюме: 

В единстве, братстве сила наша

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева  - дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Дети исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве. /Приложение №10/.

Скоморох: Самовар гудит, пыхтит

Он гудит не уставая

200 лет уже подряд

Самовар – душа живая –

Друг веселью, сказке брат.

Приглашаю вас, друзья,

Угощу всех чаем я!

(Дети пьют чай с  сушками, пряниками, конфетами, татарским национальным блюдом «Чак-чак»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект День Народного Единства

Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...