Конспект День Народного Единства
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседина Ольга Ивановна

 Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

 

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Тема:  «День народного единства»

                                                                   Выполнила:

                                                                                                     воспитатель группы №5, «Умка»                                                                                                                      

                                                                            старшего возраста

                                                                     Беседина О.И.

с. Семьяны

2021 г.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о государственном празднике – День народного единства.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к истории своей Родины.
  2. Формировать представления о том, что Российская Федерация  (Россия) – огромная, многонациональная страна.
  3. Дать первичные знания из  истории формирования Российского государства.

 Предварительная работа:

- беседа о России;

- беседа о народах населяющих территорию Российского государства;

- знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- чтение стихов о России;

- рассматривание карты России;

- прослушивание гимна России.

Оборудование:

Мольберт, сюжетные иллюстрации исторических событий, мяч, простой карандаш, лист  ватмана, цветная бумага, безопасные ножницы (детские, с учётом возраста), клей, кисточка для клея.

Форма организации деятельности детей:

1. Организационный момент

2. Мотивационная беседа

3. Физкультминутка «Наш дом»

4. Познавательная беседа

5. Метод вопрос-ответ

6. Игра «Назови по-другому»

7. Физкультминутка «Родина»

8. Практическая работа

9. Заключительная часть, Упражнение «Мяч по кругу».

Методы и приемы

Действие воспитателя

Действия детей

Примечание

Организационный

момент

Мотивационная

беседа

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

- Какие праздники вы знаете?

- Ребята, нам сегодня предстоит познакомиться с историей праздника День Народного единства.

Каждый год 4 ноября у нас в стране отмечается этот праздник.

- Может, вы уже что-то знаете об этом празднике?

 

Дети  встают в круг вокруг воспитателя,

берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

- Да. Мы любим праздники.

- Новый год. 8 – Марта. День рождение.

- Это когда все дружат. Это выходной день.

Ответы детей могут быть различными.

Физкультминутка

«Наш дом»

 

- Ребята, мы сейчас немного отдохнём и продолжим с вами нашу беседу.

- На горе мы видим дом

- Много зелени кругом

- Вот деревья, вот кусты

- Вот душистые цветы

- Окружает все забор

- За забором чистый двор

- Мы ворота открываем

- К дому быстро подбегаем

- В дверь стучимся: тук – тук – тук

- Кто – то к нам идет на стук?

- В гости к другу мы пришли

- И гостинцы принесли

Дети повторяют движения  за воспитателем:

складывают  домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»,

делают  волнообразные движения руками,

изображают  деревья и кусты.

делают из ладоней «бутон»,

рисуют в воздухе зигзагообразную линию,

 гладят ладонями стол или воздух,

 

изображают открывающиеся ворота,

 короткий бег на месте,

стучат кулаками по воздуху,

 прикладывают  ладонь к уху, как будто прислушиваются,

вытягивают  руки вперед,

как будто что – то несут.

Познавательная беседа

Воспитатель:

-  Давно, когда Россией еще правил царь, три года, с 1601 по 1603 были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег - страну мучил большой голод. Богатые люди выгоняли на улицу своих слуг, потому что не могли их прокормить. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих и кареты. В такое «смутное» время набегали на Русь башкиры и поляки, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан.

       Да, городам необходимо было объединиться, чтобы дать отпор захватчикам. В одном из самых больших городов – Нижнем Новгороде был староста Козьма Минин. Это был небогатый человек, не умел воевать, но он пригласил князя Дмитрия Пожарского – умеющего руководить войсками. Вместе Минин и Пожарский собрали народ на площади и объяснили им, что нужно собрать войско, одеть, накормить и вооружить его. Предложили всем принести столько – сколько каждый может - продуктами, одеждой или оружием.

Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник.

  Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде

Дети рассаживаются на стульчики. Стульчики расставлены полукругом, напротив мольберта.

На мольберте

заранее

вывешены

сюжетные

картинки

исторических

событий:

Сюжетная картинка

«Козьма Минин».

Сюжетная картинка

«Дмитрий

Пожарский».

Сюжетная картинка

«Ополчение».

Вывешивается фотография

памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде.

Вопрос-ответ

Игра:

«Назови

по-другому»

- Ребята, вам понравился мой рассказ?

- Что вам понравилось в моём рассказе?

- Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови

 по-другому».  Я буду вам бросать мяч, у кого мяч будет в руках, тот скажет, каким словом он бы назвал людей, которые встали на защиту своей Родины.

 

- Ребята, а вы знаете, какой национальности люди проживают на  территории России?

- Люди разных национальностей: русские, чуваши, марийцы, мордва, татары, башкиры, калмыки, буряты, якуты, карелы, адыгейцы, ногайцы и ещё многие-многие другие. Все они хотят жить в мире, не ссориться друг с другом, вместе учиться, вместе трудиться, делая нашу большую общую Родину богаче и прекрасней.

- Продолжим нашу игру. Я буду бросать вам мяч, у кого в руках он окажется, тот назовёт

людей какой национальности он знает.

- Понравилось.

- Люди защищали Родину.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает им мяч, ребёнок у которого в руках мяч, называет качество

людей.

- смелые, храбрые, добрые, мужественные,

отважные и др.

 

- Разные люди живут.

Дети остаются в кругу.

Ребёнок у которого в руках мяч, называет национальности людей проживающих на территории России:

- русские, чуваши, марийцы, татары и др

Дети предлагают

различные положительные качества людей.

Ответы могут быть разные.

Физкультминутка:

«Родина»

- Молодцы. Вы запомнили, как звали руководителей народного ополчения?

- В каком городе собралось ополчение?

- Да. Это наш, родной город – Нижний Новгород.

- Сейчас мы с вами сделаем упражнение о

родном городе.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения по кругу:

- Поезжай за моря-океаны,                

Надо всею землей пролети:            

Есть на свете различные страны,    

Но такой, как у нас, не найти.        

Глубоки наши светлые воды,          

Широка и привольна земля,            

И гремят, не смолкая, заводы,        

И шумят, расцветая поля.               

- Козьма Минин, Дмитрий Пожарский

- Нижний Новгород.

Дети выполняют упражнения согласно тексту

«едут»,

«летят»,

 разводят руки в стороны,

 отрицательно качают головой,

 приседают,

встают, руки в стороны,

стучат руками перед собой,

плавные взмахи руками,

При необходимости воспитатель с детьми несколько раз проговаривает как зовут руководителей ополчения

 Практическая

работа

 - Ребята, нас ждет, интересна работа. Мы сейчас при помощи наших ладошек изобразим, какие мы дружные, и всегда вместе.

- Мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы.

Дети рассаживаются на рабочие места.

Дети обводят свои ладошки.

Вырезают контуры ладошек.

Контуры ладошек приклеивают на листе ватмана.

Ватман лежит на отдельном столе.

Воспитатель

раскладывает заранее подготовленное оборудование перед каждым ребёнком:

простой карандаш,

лист цветной бумаги, клей в специальной ёмкости, кисточки для клея.

Заключительная

часть

Упр.

«Мячик по кругу»

 - Ребята, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась. Видно, что мы все живём в дружбе и в согласии.

- Вы можете мне сказать, для чего нам нужно жить в дружбе?

 

- Ребята, на этом наша работа заканчивается,  мы с вами встанем в круг. Мячик покатиться по кругу и в чьих руках он окажется, то ребёнок скажет, что ему понравилось сегодня.

Дети рассматриваю работу. Могут высказывать своё мнение.

- Нам надо дружить, чтобы не драться, не плакать, не ссориться.

Дети в кругу проговаривают, что им понравилось.

Воспитатель

при необходимости помогает детям отвечать на вопрос о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...

Конспект «День Народного Единства»

Конспект  «День Народного Единства»(Для детей старшего возраста)Цель: Воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: Расширять представления...