Конспект занятия по развитию речи "Дары осени"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Олеговна

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» в подготовительной группе

Тема: Дары осени

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: познавательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства:

Мультимедийные: компьютер, презентация

Материалы и оборудования: коробка, овощи

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

-расширить и уточнить словарь по теме: «Фрукты и овощи»;

- закрепить навык составления предложений по схеме с использованием сюжетной картинки;

- обучить детей составлению описательного рассказа по многофигурной картине, опираясь на навык составления отдельных предложений.

- закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

 

- упражнять в определении количества слов в предложении и составлении грамматически правильно оформленных предложений и схемы данного предложения;

-закреплять умение определять место звука в слове.
 

Развивающие:

- развивать связную речь;

- совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.;

- развивать у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-развивать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Костюм Осени,дерево, корзинки,овощи, фрукты карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы , набор Фребеля.
Предварительная работа: Беседа на тему «Дары осени», заучивание стихотворений, загадок, определение места звука в слове, составление схем предложений, дидактические игры, словесные игры.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга .
- В этот  день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Основная часть:
Логопед:А вы хотите , чтобы Осень пришла к нам в гости?
Ответы детей.
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
 

Логопед : А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете признаки осени.

Мы поиграем в игру «Да –нет», Я буду называть вопросы , а вы отвечайте.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Бабочки летают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Логопед: Отлично! Мы с правились на отлично.
Осень: - Принесла, я вам подарки. Две корзинки.

Логопед:

В корзинке много чего?

Ответы детей: (много фруктов, овощей, грибов, ягод).

Осень: Пока я шла корзинки упали и фрукты и овощи перемешались. Помогите разложить их по корзинкам.

Ответы детей.

Логопед : Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны достать один шарик , сказать какого он цвета и сказать на какой фрукт или овощ он похож

Ответы детей.

Логопед : Давайте вами подумаем, чем отличаются овощи и фрукты.

Ответы детей.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Сад-огород».Овощи у нас растут в огороде на грядке, а  фрукты в саду на дереве. Давайте разделимся на две команды и с помощью конструктора одна команда сделает сад, а вторая огород.
Ответы детей.

Логопед :Молодцы . расскажите, какие овощи и фрукты растут  у вас.

Ответы детей.

Логопед: Давайте  их посчитаем  .
Логопед: - А какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Логопед: Я буду называть слова, а вы будете показывать мне если слово длинное длинную палочку, а если короткое короткую.

Дети выполняют задание.

Логопед: Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

-Назовите какие овощи срывают ?

Ответы детей.

Логопед :Какие срезают ?

Ответы детей.

Логопед :Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

Ответы детей.

 Логопед :Какие овощи выкапывают ?

Логопед : Я вам буду показывать овощ, а вы должны будете сказать , как собирают овощ и выложить схему.

Логопед : Предлагаю поиграть в игра «Вершки-корешки»

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Логопед:А сейчас мы в игру «Скажи наоборот»

Яблоко- сладкое, а чеснок…..

Помидор-мягкий, а тыква…

Капуста –большая, а чеснок…

Груша гладкая, а киви ….

Яблоня-высокая, а лук…

Логопед:К аждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта и с помощью конструктора заполнит таблицу- признаков.

В таблице указано,надо указать цвет, форму, кожуру, семечки.

Детям показывают фрукт или овощ, а они отгадывают и выкладывают из конструктора.

Логопед: Попрошу вас  рассказать по схеме про овощи.

 

 

Составление описательного рассказа по картинкам-символам

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Логопед:А сейчас мы , чтобы вы немного отдохнули сделаем зарядку.

Вот так яблоко!

Оно-соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот и яблоко!

Оно соку сладкого полно!

 

Логопед:  У каждого есть на столе яблоня. Вы будете по моей инструкции добавлять на неё яблоки. Мы с вами поиграем в игру « Яблонька». Дети расставляют яблоки на трафарете  по указанию взрослого.

Логопед:: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Ответы детей: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Логопед: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-…., а варенье…

Ответы детей.

Логопед: из апельсинов сок

Логопед:из груши варенье?

Ответы детей.

Логопед: из помидор варенье?

Ответы детей.

Логопед: А сок , как назыается?

Логопед: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Логопед: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

 


3. Рефлексия.

Логопед:Ребята мы с вами повторили названия овощей и фруктов,узнали, что они  очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витаминов для роста.

- Кому понравилось занятие покажите яблоко. А кому нет, лимон.

Логопед:Поднимите руку те ребята, которые что-то новое сегодня узнал?, Логопед:После того как вы придете домой из садика, спросите у родителей какие есть ещё фрукты и овощи и, и какую пользу они приносят людям. Расскажите о  своём любимом фрукте или овоще, которое больше всего вам понравилось.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» в подготовительной группе

Тема: Дары осени

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: познавательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства:

Мультимедийные: компьютер, презентация

Материалы и оборудования: коробка, овощи

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

-расширить и уточнить словарь по теме: «Фрукты и овощи»;

- закрепить навык составления предложений по схеме с использованием сюжетной картинки;

- обучить детей составлению описательного рассказа по многофигурной картине, опираясь на навык составления отдельных предложений.

- закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

- упражнять в определении количества слов в предложении и составлении грамматически правильно оформленных предложений и схемы данного предложения;

акреплять умение определять место звука в слове.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.;

- развивать у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-развивать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Костюм Осени,дерево, корзинки,овощи, фрукты карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы , набор Фребеля.
Предварительная работа: Беседа на тему «Дары осени», заучивание стихотворений, загадок, определение места звука в слове, составление схем предложений, дидактические игры, словесные игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга .
- В этот  день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Основная часть:
Логопед:А вы хотите , чтобы Осень пришла к нам в гости?
Ответы детей.
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?

Логопед : А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете признаки осени.

Мы поиграем в игру «Да –нет», Я буду называть вопросы , а вы отвечайте.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Бабочки летают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Логопед: Отлично! Мы с правились на отлично.
Осень: - Принесла, я вам подарки. Две корзинки.

Логопед:

В корзинке много чего?

Ответы детей: (много фруктов, овощей, грибов, ягод).

Осень: Пока я шла корзинки упали и фрукты и овощи перемешались. Помогите разложить их по корзинкам.

Ответы детей.

Логопед : Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны достать один шарик , сказать какого он цвета и сказать на какой фрукт или овощ он похож

Ответы детей.

Логопед : Давайте вами подумаем, чем отличаются овощи и фрукты.

Ответы детей.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Сад-огород».Овощи у нас растут в огороде на грядке, а  фрукты в саду на дереве. Давайте разделимся на две команды и с помощью конструктора одна команда сделает сад, а вторая огород.
Ответы детей.

Логопед :Молодцы . расскажите, какие овощи и фрукты растут  у вас.

Ответы детей.

Логопед: Давайте  их посчитаем  .
Логопед: - А какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Логопед: Я буду называть слова, а вы будете показывать мне если слово длинное длинную палочку, а если короткое короткую.

Дети выполняют задание.

Логопед: Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

-Назовите какие овощи срывают ?

Ответы детей.

Логопед :Какие срезают ?

Ответы детей.

Логопед :Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

Ответы детей.

 Логопед :Какие овощи выкапывают ?

Логопед : Я вам буду показывать овощ, а вы должны будете сказать , как собирают овощ и выложить схему.

Логопед : Предлагаю поиграть в игра «Вершки-корешки»

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Логопед:А сейчас мы в игру «Скажи наоборот»

Яблоко- сладкое, а чеснок…..

Помидор-мягкий, а тыква…

Капуста –большая, а чеснок…

Груша гладкая, а киви ….

Яблоня-высокая, а лук…

Логопед:К аждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта и с помощью конструктора заполнит таблицу- признаков.

В таблице указано,надо указать цвет, форму, кожуру, семечки.

Детям показывают фрукт или овощ, а они отгадывают и выкладывают из конструктора.

Логопед: Попрошу вас  рассказать по схеме про овощи.

 

 

Составление описательного рассказа по картинкам-символам

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Логопед:А сейчас мы , чтобы вы немного отдохнули сделаем зарядку.

Вот так яблоко!

Оно-соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот и яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Логопед:  У каждого есть на столе яблоня. Вы будете по моей инструкции добавлять на неё яблоки. Мы с вами поиграем в игру « Яблонька». Дети расставляют яблоки на трафарете  по указанию взрослого.

Логопед:: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Ответы детей: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Логопед: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-…., а варенье…

Ответы детей.

Логопед: из апельсинов сок

Логопед:из груши варенье?

Ответы детей.

Логопед: из помидор варенье?

Ответы детей.

Логопед: А сок , как назыается?

Логопед: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Логопед: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.


3. Рефлексия.

Логопед:Ребята мы с вами повторили названия овощей и фруктов,узнали, что они  очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витаминов для роста.

- Кому понравилось занятие покажите яблоко. А кому нет, лимон.

Логопед:Поднимите руку те ребята, которые что-то новое сегодня узнал?, Логопед:После того как вы придете домой из садика, спросите у родителей какие есть ещё фрукты и овощи и, и какую пользу они приносят людям. Расскажите о  своём любимом фрукте или овоще, которое больше всего вам понравилось.



Предварительный просмотр:

\\Aazarova-pc\015_школа №30\МБОУ школа №30 герб и флаг\для поратал.JPG                                                   

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30» («Пчёлка»)

Юр. адрес: 143909, Московская область, г. Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Лётная, д.7

Факт. Адрес: Московская обл., г. Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Кожедуба, д.2

Тел: (498)500-40-06/07, (498)500-40-07, e-mail: bal.scool30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

 

Утверждаю

                                                                         Ст. воспитатель МБОУ СОШ № 30

                                                                                     Детский сад № 45 «Пчёлка»

                                                                         Белякова Т.А.___________

                                                                                     «____»_______2022г.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Недели

Дата

Диагностика

Тема подгруппового занятия

Цель подгруппового занятия

Сентябрь

1-2

28.08-11.09

Диагностика

3

12.09-18.09

Времена года. Осень в городе и лесу.

1.Времена года.

2.В гостях у осени.

Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам  и опорным карточкам.

Составление описательных и сравнительных рассказов, о временах года по сюжетным картинкам  и опо

рному плану.

4

19.09-25.09

 Деревья и кустарники.

3.Как заготавливают дрова.

4.Как вырастили ёлочку.

Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам.

Составление пересказа рассказа текста по серии сюжетных картин.

5

26.09-2.10

Осень  в саду. Фрукты.

5.Как убирали  фрукты в саду.

6.Поездка в деревню

Составление  предложений линейного рассказа по опорным картинкам

Составление  пересказа текста по серии сюжетных картин .

Октябрь

1

3.10-9.10

 Осень в огороде .Овощи.

7.Как вырастили морковку.

8.Как вырастили помидоры.

Составление  предложений линейного рассказа по опорным картинкам.

Составление пересказа рассказа текста по серии сюжетных картин

2

10.10-16.10

Грибы.

9.Как Ваня с дедушкой набрали в лесу опят.

10.Какие бывают грибы?

Составление пересказа текста по серии сюжетных картин.

Составление рассказов-описаний грибов по рисуночному плану.

3

17.10-23.10

Перелётные птицы.

11.Про аистов.

12.Какие бывают перелетные птицы.

Составление пересказа рассказа текста по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о перелётных птицах по рисуночному плану.

4

24.10-30.10

Домашние птицы.

13.На птичьем дворе.

14.Какие бывают домашние птицы.

Составление  предложений линейного рассказа по опорным картинкам

Составление рассказов описаний о домашних птицах по рисуночному плану

Ноябрь

1

31.11-6.11

Зимующие  птицы.

15. В  лесу осенью.

16. Какие птицы остались в лесу.

Составление пересказа рассказа текста по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  зимующих птицах  по рисуночному плану.

2

7.11-13.11

Домашние животные.

17.Козочка Беляночка.

18.Какие бывают домашние животные.

Составление рассказов о домашних животных леса  по картинному и устному плану.

Составление рассказов  по опорному плану из рисунков пиктограмм.

3

14.11-20.11

Дикие животные.

19.О волках.

20.Какие бывают дикие животные.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о диких животных  по рисуночному плану.

4

21.11-27.11

Животные жарких и северных стран.

21.Прогулка по Африке.

22.В зоопарке.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  животных    по рисуночному плану.

Декабрь

1

28.11-4.12

Времена года. Зима  в городе и лесу.

23.В гостях у зимы.

24.Зима и другие времена года.

Составление рассказов о приметах  зимы по опорному плану из рисунков пиктограмм.

Составление рассказов-сравнений о приметах  зимы и лета  по опорному плану из рисунков пиктограмм.

2

5.12-11.12

Обувь.

25.Как  Маше  купили обувь.

26.Какие бывают вещи.

Составление  рассказа текста рассказа  по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  предметах обуви  по рисуночному плану

3

12.12-18.12

 Головные уборы

27. Как  Ване  купили головной убор.

28.Какие бывают головные уборы и обувь.

Составление  рассказа текста рассказа  по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  головных уборах    по рисуночному плану

4

19.12-25.12

Одежда.

29.Как  Маше  купили платье.

30.Какие бывают вещи.

Составление  рассказа текста рассказа  по серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  предметах одежды  по рисуночному плану

5

26.12-2.01

Новогодние праздники

.

31.Традиции празднования Рождества.

32.Рождественский ангел

Составление пересказа рассказа текста по серии сюжетных картин.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  сюжетной картине.

Январь

1

3.01-8.01

Новогодние каникулы

2

9.01-15.01

Дом.

33.Как построили детский сад.

34.Какике бывают дома .

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  домах    по рисуночному плану.

3

16.01-22.01

Мебель.

35.Как починили Машин стульчик.

36.Какая бывает мебель.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление рассказов описаний о  предметах мебели    по рисуночному плану.

4

23.01-29.01

Посуда. Продукты питания..

37.Как приготовили

Обед.

38.Какая бывает посуда.

Составление  предложений линейного рассказа по опорным картинкам

Составление рассказов описаний о  предметах посуды    по рисуночному плану.

Февраль

1

30.01-5.02

Моя страна.

39.Моя Родина-Россия.

40.Столица России-Москва.

Пересказ текста  по рисуночному плану.

Составление рассказа по рисуночному плану.

2

6.02-12.02

Мой город Балашиха.

41. Мой город- Балашиха.

42.Города России.

Пересказ  текста   по рисуночному плану.

Составление рассказов-описаний по сюжетным картинам.

3

13.02-19.02

Профессии.

43.Сколько есть разных.

44.Кем я хочу быть.

Составление   рассказа  о  профессиях по рисуночному плану. .

Составление рассказов описаний по рисуночному плану с использованием различных предметов.

4

20.02-26.02

День защитника Отечества.

45.Кто служит в Армии нашей.

46.Наши дедушки и папы.

Составление пересказа  текста  рассказа по рисуночному плану.

Составление   рассказа  о своем дедушке или папе по  плану.

Март

1

27.02-5.03

Весна в городе и в лесу.

47.В гостях у весны.

48.Весна и другие времена года.

Составление рассказа о приметах весны по пиктограмме.

Составление рассказов-сравнений о приметах весны  по сюжетным картинкам.

2

6.03-12.03

Праздник бабушек и мам.

49.Добрые волшебницы

50.Как мы поздравляем наших бабушек и мам.

Составление рассказов о наших бабушках и мамах по устному плану.

Составление рассказов   по опорному плану из рисунков пиктограмм.

3

13.03-19.03

Инструменты.

51.Как у Маши появилось пианино.

52.Какие бывают инструменты.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов описаний инструментов  по рисуночному плану. .

4

20.03-26.03

Транспорт

53.Водная прогулка.

54.Какой бывает транспорт.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов описаний о транспорте по рисуночному плану. .

5

27.03-2.04

Пресноводные, морские и аквариумные рыбы.

55.Золотая рыбка.

56.Какие бывают рыбы.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов-описаний  по рисуночному плану.

Апрель

1

3.04-9.04

Морские обитатели

.

57.В морях и океанах.

58.Морские животные.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов-описаний о  животных  по рисуночному плану

2

10.04-16.04

Освоение космоса.

59.День космонавтики.

60.Голубая планета Земля.

Составление пересказа  текста рассказа  по    опорным картинам.

Составление  пересказа текста  по опорному плану из рисунков пиктограмм.

3

17.04-23.04

 Весенние работы в саду и поле. Травы и злаки.

61Травы и злаки.

62.Какие бывают цвет ы.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов-описаний о  травах и злаках по рисуночному плану. .

4

24.04-30.04

Цветы

63.Чудесный цветок.

64.Какие бывают цветы

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Май

1

1.05-7.05

Ягоды.

65.Малиновое варенье.

66.Какие бывают ягоды.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов-описаний о   ягодах по рисуночному плану. ..

2

8.05-14.05

День Победы.

67.Наши ветераны.

68.Памятник русскому солдату.

Составление пересказа рассказа по опорному устному плану из вопросительных предложений.

Составление пересказа по устному плану.

3

15.05-21.05

Насекомые

69.О стрекозах.

70.Какие бывают насекомые.

Составление пересказа рассказа текста рассказа  по  серии сюжетных картин.

Составление   рассказов-описаний о насекомых  по рисуночному плану. .

4

22.05-28.05

Лето в городе и лесу.

71.В гостях у лета.

72Лето и другие времена года.

Составление рассказов-описаний   о приметах  лета  по  картинкам и  рисунков пиктограмм.

Составление рассказов-сравнений о приметах  времен года  по опорному плану из рисунков пиктограмм.


 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя пора"

Конспект, где представлено много интересного для ребят....

Конспект занятия по развитию речи "Осенние забавы"

занятие для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи " Осенний лес"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.Сочинение сказки «Осенью в лесу».Цель:- развитие детского словесног...

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....