Автоматизация звука Л в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Ермакова

Конспект логопедического подгруппового занятия Автоматизация звука Л в предложениях. В гостях у Алладина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu_logoped-master.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Л в предложениях».

Подготовила: учитель-логопед «МДОУ ИРМО Пивоваровского детского сада общеразвивающего вида» Ермакова Е.Ю.

В гостях у Алладина

Цель: закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах, фразе, предложениях.

Задачи

Коррекционно-обучающие:

Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

Закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах, фразе, предложениях.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Упражнять в согласовании имени прилагательного с существительным.

Упражнять в согласовании существительного с числительным.

Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи.

Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Развивать речевое дыхание.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация артикуляционной гимнастики, презентация на автоматизацию звука Л в словах, вязаная волшебная лампа по количеству детей, предметы со звуком Л (желудь, ладонь, яблоко), зеркала, раздаточный материал на воздушную струю обезьянка и бананы, массажный коврик, лампа с картинками со звуком Л, карточки с предлогами, фонарик и карточки к игре, очки с желтыми и голубыми линзами, карточки большой-маленький.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Дети заходят под музыку Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», выполняя движения под текст музыки.

Присаживаемся за стол. Сегодня к нам пришел гость. А кто он, узнаем если посмотрим на экран. (презентация, включается музыка «Арабская ночь», и появляется Алладин). Ребята, вы узнали его? Как его зовут? В слове Алладин есть звук Л? Где спрятался звук Л? (в середине слова). Какой предмет Алладин нашел в пещере? (Лампу). В слове лампа есть звук Л? Где спрятался звук Л? (в начале слова).

Артикуляционная гимнастика. Презентация. Трем лампу (вязаная лампа) – появляется упражнение и выполняем его.

Развитие речевого дыхания. У Алладина есть друг. Кто? Правильно, обезьянка. Как ее зовут? АБУ. Что любят кушать обезьянки? Бананы. Давайте поможем обезьянке достать с дерева бананы, подуем на них.

Артикуляционный уклад. Давайте вспомним в каком положении губы при произнесении звука Л? (Приоткрыты, улыбаются). Зубы? (приоткрыты). Язык? (за верхними зубами). Если поднесем ладошку к горлышку, оно работает? (да). Таким образом звук Л какой? (согласный, твердый, звонкий).

Автоматизация в слогах. У Алладина еще было кое-что волшебное. Кто назовет, как называется этот предмет?  (Ковер). Правильно, ковер. Мы с вами сейчас походим по волшебному коврику. Наступаем на коврик по очереди произнося слог ЛА. На следующий коврик: ЛЭ, ЛЫ, ЛО, ЛУ. Идем обратно: АЛ ОЛ УЛ ИЛ ЭЛ. Прыгаем двумя ножками: ПЛА ПЛО КЛЭ КЛО ТЛЫ.

Фонематический слух. Кто у нас сегодня в гостях? (Алладин). Алладин предлагает вам игру. На презентации будут появляться картинки со звуком Л. Произнесите красиво слово и определите где спрятался звук Л (в начале, середине или конце слова).

Автоматизация звука в словах. Предметы бывают большие и маленькие. Вы будете доставать карточки из лампы, находить такой же предмет как у вас на карточке, назвать его как будет большой, и как этот предмет будет маленький. (Лапа-лапка; белка-белочка; заколка, палка; лодка; слон; полка-полочка; платок-платочек).

Физ.минутка. Как зовут обезьянку Алладина? АБУ. Что любят есть обезьяны? Бананы. Выполнение движений под музыку «Я Банан».

Ориентация на пространстве. У вас на столах есть волшебные лампы и предметы. Назовите какого они цвета? (желтого). Саша, какой у тебя предмет? Ариша, какой у тебя? Костя назови свой предмет. Я назову куда надо положить предмет – вы кладете. Где находится предмет? (ладонь перед лампой) и т.д.

 Автоматизация звука в предложениях. Абу подарил Алладину подарки. Давайте с помощью фонарика посмотрим, что за подарки. Берем подарок, кладем на фонарик и называем: Абу подарил Алладину лук, баклажан, свеклу, салат. – Как называются все эти предметы одним словом? Все эти предметы – овощи.

Молоток, пила, метла, лопата – инструменты. Кукла, юла, лошадка, лопатка – игрушки. Молоко, масло, колбаса, шоколад – продукты.

Джин предлагает вам игру с очками. У каждого из вас есть очки. Скажи Ариша какого цвета у тебя? А у тебя Саша?... (у меня голубые очки и т.д.). Мы с вами будем смотреть на экран через волшебные очки. Сначала вам надо посмотреть на экран без очков и сказать, что там было. Затем надеть очки, посмотреть на экран и сказать, что стало. Например, был один белый клоун, стал один желтый клоун. (было два белых платья, было одно белое облако, было две белых голубки, было 4 белых шоколада, было три белых яблока, был один белый пластырь, было три белых блузки, было шесть белых планет).

Итог: какой звук нам с вами помогал сегодня на занятии? (Л). Какой это звук ? (согласный твердый звонкий). Придумайте по одному слову со звуком Л. Вы сегодня все старались. Произносили правильно звук Л. Справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.

Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....

Автоматизация звука Р в предложениях

Автоматизация звука Р в предложениях...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"

В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....

Автоматизация звука ж в предложении, тексте

Автоматизация звука  в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...

Автоматизация звука "Р" в предложениях

Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...