КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
презентация по логопедии

Федорова Зоя Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ  СЕМЕЙНОГО  ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ учителя-логопеда МДОУ ДС № 41 КГО ФЕДОРОВОЙ ЗОИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Слайд 2

КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области

Слайд 3

* Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; * Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка; * Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:

Слайд 4

При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи .

Слайд 5

«РЕБЁНОК С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ» КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ : ГЛУХИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИЕ СЛЕПЫЕ СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ С ТНР ДЕТИ С ДЦП И ДР.ДВИГ.НАР. ДЕТИ С ЗПР УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ С РАС ГЛУХИЕ и СЛАБОСЛЫШАЩИЕ СЛЕПЫЕ и СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ С ДЦП И ДРУГИМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ДЕТИ С ЗПР УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ С РДА ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 6

Дети с нарушением речи - это дети с первично сохранным слухом, интеллектом, нормальным психическим развитием

Слайд 7

«… Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, немоту и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.» Л. С. Выготский

Слайд 8

НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Слайд 9

Под ПРИЧИНОЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть . Экзогенные (внешние) факторы 1 1.Отсутствие эмоционального положительно окружения. 2. Подражание неправильной речи окружающих. 3.Психические травмы (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). 4. Общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Эндогенные (внутренние) факторы 1.различная внутриутробная патология; 2. токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др; 3. курение и алкоголизм беременной матери; 4. родовая травма и асфиксия во время родов; 5. заболевания в первые годы жизни ребенка .

Слайд 10

Классификация речевых нарушений

Слайд 12

Компоненты речи

Слайд 13

ВНИМАНИЕ! не рекомендуется родителям : Самостоятельно ставить звуки детям. Ругать или наказывать детей за неправильное произношение. Требовать правильного произношения (если звук не поставлен). Акцентировать внимание на дефекте, подсмеиваться над ребёнком, дразнить, сравнивать с другими детьми.

Слайд 14

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Давать образец правильной речи. Стимулировать процессы, способствующие становлению правильной речи: Развивать артикуляционный аппарат (арт. гим.). Формировать фонематические процессы: анализ и синтез. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать слуховое внимание. Укреплять здоровье ребёнка. Создавать благоприятную коммуникативную среду. Соблюдать рекомендации специалистов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - "Помощь детям с тяжелым нарушением речи"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры и в ее  русле, можно добиться значительно ...

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Исправление речи требует сис...

ПАМЯТКА для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Уважаемые родители!Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два зан...