Сценарий досуга в подготовительной группе «Новогодние чудеса».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Миротворцева Ольга Сергеевна

Помоги Снеговику найти дорогу. Помоги нарядить ёлку. Много интересных заданий и новогодние чудеса.

Подготовили досуг: учитель-логопед Миротворцева О.С. и педагог-психоог Пшеничникова А.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в подготовительной группе

«Новогодние чудеса».

Подготовили:

Учитель-логопед Миротворцева О.С.

Педагог-психолог Пшеничникова А.К.

2023г.

Москва

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций,.

Развитие слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развитие логического мышления, произвольной регуляции деятельности, умение действовать согласно инструкции взрослого. Снятие эмоционального напряжения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Развитие коммуникативных навыков, умение договориться друг с другом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Оборудование: снежинки на ниточках, елочки, елочные игрушки, снеговик, телефон, магнитные доски, магнитные карточки новогодней тематики (2 комплекта по 20 штук), одинаковые картинки для нахождения 5 отличий (2 комплекта)

Ход занятия.

Лиса входит в зал с ребятами под музыку.

Лиса: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать в наш сказочный детский сад. Я - пушистая Лиса, всего леса я краса.

Слыхали?! Сегодня утром сорока на хвосте принесла телеграмму.

Лиса: Сорока, прочитай.

Сорока: «Внимание, внимание! Все, все, все приглашаются наряжать новогоднюю елку и встречать Деда Мороза».

Лиса: Ну и ну!

Вот так всегда:

как Новый год –

Все ждут, что Дед Мороз придет!

А мне, лисице, нет почтенья,

Хотя я - просто загляденье!

Хочу, чтоб с нынешнего дня

Не ёлку ждали, а меня!

Лиса: Я - Лисичка, я хитра,

Все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути

Никому к нам не дойти.

Звонит телефон: Алло, ребята… (пауза)

Это я, Дед Мороз! Узнали?! (пауза)

Мой помощник Снеговик заблудился. Я оправил его к вам в садик. Помочь нарядить ёлку. Выручайте ребята! Помогите Снеговику найти дорогу к вам.

Лиса: Ой! Кто это такой? Дед Мороз? Расскажите мне про него, какой он? Что он такого делает, что вы его так любите?

Ответы детей…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый, волшебный, хороший…

Лиса: Ну, раз он такой добрый, хороший. Да еще и подарки дарит…

Ну, уж ладно, так и быть…раскопаю я дорожки. И помогу найти вам дорогу к Снеговику. Для этого мне будет очень нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?

Ответы детей…

Лиса: Тогда немедленно отправляемся в путь.

Лиса находит шкатулку с загадками.

Лиса: Ух ты! Посмотрите, что-то тут интересненькое…а вот сейчас я и проверю какие вы смекалистые.

Доскажите словечко:

#1042; снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки –

Играем мы в … (снежки).

2. Хлоп — и конфета стреляет,

как пушка!

Каждому ясно: это ... (Хлопушка)

3. Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка … (Снегурочка)

4. Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Лиса: Ребята, молодцы! Умные вы да смекалистые! А насколько вы сильные сейчас узнаем! Проверю вашу силу. Но не всех мышц, а мышц язычка. Попробуем вместе.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Лиса: Силы в вас полно! Отправляемся дальше в путь.

Гимнастика для дыхания. Упражнение «Снежинки»

Лиса: Пока мы с вами делали гимнастику для язычка, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что умеют делать снежинки? Кто мне может назвать...

Лиса раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Лиса: Давайте мы наши снежинки закружим в танце? Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

«Как подует ветерок, так закружится снежок…»

Лиса следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Физкультминутка:

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Под звуки хруста снега в зал входит Снеговик и здоровается с детьми.

Снеговик: Ребята, когда я к вам спешил, то нашел по дороге красивые льдинки (показывает поднос со стеклянными камешками). Я хотел их показать Деду Морозу, но они могут растаять по дороге. Для того, чтобы они не исчезли их нужно завернуть в волшебную бумагу (взрослый показывает куски фольги) и положить их в «ледяное» ведерко, для этого нужно пролезть под волшебной ленточкой и не задеть бубенцы. Готовы, ребята? Тогда начали!

Снеговик: Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и я вам покажу следующее задание «Логический квадрат». На доске прикреплены карточки. Давайте назовем, что изображено в первом ряду над красной полосой (праздничная елка, звездочка, новогодний шар, снеговики, носок, коробка с подарком). Дети, посмотрите под красной линией к каждом ряду чего-то не хватает. Вам надо внимательно посмотреть и решить, какую карточку надо прикрепить. Когда вы выберите картинку, нужно ее громко назвать остальным ребятам.

Снеговик: Вот мы и справились с очередным трудным заданием. Давайте, посмотрим, что изображено с другой стороны доски. Ой, какие красивые рисунки. Как вы думаете, они одинаковые? Давайте это проверим! Если они чем-то отличаются – мы берем волшебный фломастер и обводим свои находки в кружок.

Дети рассматривают картинки и находят 5 отличий, которые обводят маркером. При этом они называют вслух отличия.

Снеговик: Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть. Ложитесь на ковер на спину. Я вам положу на живот снежок, а вы должны лежать так, чтобы снежок с вас не скатился на пол. Слушайте музыку, дышите спокойно.

А теперь встаем и давайте посмотрим, что я вам принес.

Снеговик показывает коробку с елочными игрушками и отдает ее Лисе.

Лиса: Ребята, смотрите, сколько елочных украшений! А давайте их по очереди назовем (шары, шишки, сосульки, мишура, ключ, фонарик/гирлянда, бусы, звезда, дождик, конфета) .

Дети называют елочные украшения.

Лиса: А сможете эти слова оттопать по слогам. А то у вас ножки все в снегу. А встаньте у тех сугробов, сколько слогов в ваших елочных игрушках.

А давайте поиграем в игру: «Пусть украсят елку те, у кого в слове есть звук «Р», «Ш», «С», «Ж», «З», «Ч».

Дети украшают елку мишурой, шарами, сосульками, шишками, домом, фонариками/гирлянда, бусами, звездами, дождиком, конфетами и проговаривают полным предложением.

Как здорово у нас получилось! Вот какая теперь она у нас нарядная!

Лиса и Снеговик дарят гостинцы от Деда Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для подготовительной группы: Новогодние чудеса

Этот сценарий прекрасно создаёт новогоднюю атмосферу в зале, дети его очень любят!...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодний маскарад"

Замечательный сценарий для подготовительной к школе группы "Новогодний маскарад"...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы«Новогоднее путешествие»...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие»

Звуки аэропорта (объявление диспечера-запись);- Уважаемые пассажиры, взявшие билет на рейс  2021, который вылетает на новогоднюю елку в детский сад, просьба занять свои места....

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Сценарий новогоднего утренника подготовительная группа «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, способствовать раскрытию творческих способностей детей через различные виды деятельности....