Главные вкладки

    Сценарий праздника для подготовительной группы: Новогодние чудеса
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Этот сценарий прекрасно создаёт новогоднюю атмосферу в зале, дети его очень любят!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_muzey_stsenariy_dlya_starshey_gruppy.docx36.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новый год 2014, старшая гр. №3                     «МУЗЕЙ ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

    (Ёлка сразу включена)

    Дети стоят  у входа в зал друг за другом, руки на поясе.

    Звучат позывные Нового года, выходят 2 ребенка.

    1 Реб:                 День чудесный настает,

                               К нам приходит Новый год!

    Праздник смеха и затей,

    Праздник сказки для детей!

    2 Реб:                Как красиво в нашем зале,

    Мы друзей своих созвали,

    Веселится наш народ.

    Мы встречаем Новый год!

    Под веселую музыку дети  вбегают в зал, встают полукругом перед елкой.

     
    1 реб - С Новым годом! С Новым годом!
              С новой радостью для всех,
              Пусть звенят под этой ёлкой
              Песни, музыка и смех.
    2 -             Ёлочка, тебя мы ждали
                    Много-много дней, ночей.
                    Мы минуточки считали,
                    Чтоб увидеть поскорей!
    3 -      Как иголочки сверкают
             Зимним чудо - серебром,
             Как укутал твои ветки
             Дедушка Мороз снежком.
             

    Дружно за руки возьмёмся,
    Вокруг ёлочки пойдем,
    Милой гостье улыбнёмся,
    Песню радостно споём!
     

    ВЕД – Давайте, ребята, встанем вокруг елочки, и споем ей новогоднюю песню!

    (вокруг Ё) – «Новогодняя хороводная! – Филиппенко  «С Новым годом всех мы поздравляем….»                                                                             -сесть

    ВЕД –  Ребята! Вы любите сказки? А знаете ли,  при помощи каких волшебных предметов в них совершаются чудеса?  (волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т.д.). А давайте создадим в нашем д/с «Музей волшебных предметов»?

    (Выдвигает столик, ставит табличку «Музей волшебных предметов»)

    ВЕД – Но как же нам добыть эти волшебные сказочные предметы?

    (Ответы детей).

    ВЕД -  Я знаю, кто нам может помочь в этом деле!

     Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.

    Кто придёт сейчас на праздник?

                             Добрый …

    Дети:          …Дедушка Мороз!!!

    ВЕД – Вот ДМ мы и попросим нам помочь нам собрать волшебные предметы для музея!

    --------------------------------------------------------

    (Свет погасить на мгновение, пока Хоттабыч не выбежит из-за елки)

    Звучит волшебная музыка (с кашлем) , из-за елки появляется Старик Хоттабыч, складывает ладони вместе, чихает – летит пыль (мука).

    (Включить свет)

    ВЕД – Да  это же Старик Хоттабыч,  Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!

    ХОТ - Правильно! О мудрейшая из мудрейших, драгоценная ведущая!  Имя вы мое узнали. Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые взрослые!

    ВЕД - Здравствуй,  о великий Джин!

    ХОТ– О,  драгоценнейшие мои, куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

    Дети: Детский сад!

    ХОТ -  Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!

    ВЕД  -  Это же не пальма. Дети, что это?

    Дети: Елка!

    ХОТ -   Елка!  Какая  она красивая! Вах! Вах!Вах! Какое странное дерево?      (дотрагивается)  Ой!Ой!Ой!   Какое колючее!  И зачем ему такие колючки?  Где растет чудо такое?

    ВЕД -  Не странное.  Ёлку нам прислал  ДМ, чтобы мы отиетили Новогодний празник. А приходит этот празник когда, ребята?

    Дети -  Зимой!

    ХОТ – Зимой??? А что такое зима? Я ее никогда не видел – 2 тысячи лет я сідел в этом ужасном кувшине!

    ВЕД – Ребята тебе споют песенку про зиму, и ты всё поймеш!

    П -  «Зимушка»  - Вихаревой                                         ( сесть)

     

    ХОТ-  О, бриллианты  моих очей, как чудесно вы  поете!

    Слышал я, что вы собрались устроить в детском саду «Музей волшебных предметов». Я принес в музей свой кувшин, в котором сидел  замурованный.   Не хочу больше его  видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь, …но сначала я сделаю вам сюрприз, раз  у вас праздник.  Восточные красавицы и мои дорогие помощники  явятся сюда из дальних стран для того, чтобы порадовать вас своей красотой, о, драгоценнейшие мои, и повеселить своим изящным танцем.

    (ХОТ вырывает волосок из бороды, колдует. )

    Восточный танец – 6 девочек и 4 мальчика                                                 -сесть

    ХОТ-  Мне здесь ужасно нравится, я счастлив в этот миг.

     Просите, что вам хочется, все сделает старик.

    ВЕД -  Обещал кувшин свой в музей отдать, так держи слово.

    ХОТ- (дарит кувшин) Пусть счастье сопутствует вам всегда. Я так долго сидел в кувшине, что хочу скорее выбраться на свежий воздух полюбоваться вашим прекраснейшим городом  в  новогоднем убранстве! До свидания,  достопочтеннейшие отроки-детишки и  мудрейшие из мудрейших взрослые.

    Хоттабыч  уходит, а ВЕД. ставит кувшин в «Музей»

    ----------------------------------------------------------------------------------

    (Стук в дверь).

    ВЕД (обрадовано) – Вот он, ДМ!

     

    (Появляется Тётя Жмотя).

    Жмотя:  Здрасьте! (отвешивает поклоны, осматривается кругом)
               Ой, а свету-то горит!
               Сколько денег набежит!
               А наряды-то, наряды –
               Прям артисты все эстрады:
               Я вот  тратить не люблю,
               Я всю жизнь коплю, коплю…

    Ведущая: Очень, очень  просим мы,
                  Скорей скажите, кто же Вы?

    Жмотя:  Я – сеструха Бабки Ёжки…
                Мы похожи с ней немножко.
                Меня кличут Тётя Жмотя,
               Я пришла к вам в новых… нет, в старых ботах.
               Новые-то жалко – жуть!
               Ведь до вас не близок путь.
               Новые стоптала б все,
               А потом ходить босэ?        (
    Разглядывает ёлку).
    Жмотя:   А вы тут шикуете
                 Или озоруете?
                Тут огни, и там огни –
                Не нужны совсем они!
                Я сейчас тут поколдую,
                На ёлке огоньки задую:
                Шурум-бурум да страсти-мордасти!
                Ну-ка, ёлка, гасни… гасни…                       (
    Огоньки гаснут.)

    Жмотя:    Всё, окончен бал, погасли свечи!
                  Всем пора домой! Уж вечер!

    Ведущая: Что Вы, что Вы, Тётя Жмотя!
                 Лучше вместе с нами пойте,
                 Веселитесь и играйте,
                 Никого не обижайте!

                  Скоро Дед Мороз придет,

                  И подарки принесет!

    Жмотя:     Ах, подарки? А какие?
                   Импортные? Дорогие?

    ВЕД -        Сладкие, желанные,
                  Такие долгожданные!

    Жмотя: (потирает руки):

             Эхе-хе, Мороз прибудет
                  И подарки не забудет…
    (деловито) А приедет он откуда?
                  Вон оттуда? Аль отсюда?

    ВЕД -    Тётя Жмотя, всё равно!
               Ведь мы ждём его давно.

    ЖМОТЯ- Ну, пойду-ка я от вас!
    (идёт к двери, останавливается, пристально смотрит на люстры)
              Ишь, сидят в огнях все –

               Царские величества!
              А где же экономия

               Электричества?
    (выключает свет, светит только шар. ТЖм. уходит)

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    ВЕД -  Гостья странная какая,
             Да и жадная такая!
             …Вот нечистая сила –
              На елке огни  погасила(пробует зажечь люстры. Не получается)
             И люстры не включаются…
             

    ВЕД - Давайте, еще раз  позовем ДМ!  Он услышит,  придет, и зажжет нам огоньки на елке!

    (Дети зовут : «Дед Мороз!»)

    -------------------------------------------------------------------------------------

    Под фонограмму «Слышу, слышу, иду, иду…» входит  Дед Мороз.                                                (Свет  включить)

    ДМ -            Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Весёлые, забавные, детишки очень славные!

    Поздравляю вас с весёлым праздником!

    Низкий поклон вам, проказники!

    ВЕД -         Дед мороз! Что ты говоришь?

              Здесь нет проказников.

    Д.М -  Что, ни одного нет?!

    ВЕД -  Нет ни одного!

    Д.М. -  А мы сейчас спросим самих ребятишек.

       Есть среди вас проказники?

    Дети: Нет!

    ДМ -  А безобразники?  А озорники? А шалунишки?

    А хорошие ребятишки?                            

    ДМ-   Вот видите, хороших ребятишек тут нет!

    ВЕД -  Опять ты шутишь   дедушка! Дедушка Мороз посмотри, елка грустная стоит, огоньками не горит. Нам их погасила Тетя Жмотя!

    ДМ – Ах, какая она безобразница, эта Тетя Жмотя! Ну, небеда1 Сейчас всё исправим!

    (Д.М – приглашает детей встать в хоровод   -  вокруг ДМ)

    ДМ -  Начинаем колдовать 1,2,3,4,5 ,
              Потянули ушки вниз, ну-ка елочка зажгись!
    ( не зажигается)
              Потянули носик вниз, ну-ка елочка зажгись!
    ( не зажигается)
    ВЕД -  Дедушка ты ничего не напутал?

                   

    ДМ – Хорошо! Повторяйте за мной:

    Раз! – Мы за руки возьмемся!  (берутся за руки)

    2 – Тихонько постучим (топают ногами),

    3 – Друг другу улыбнемся и минутку помолчим (пальчик к губам),

    Мы ладоши приготовим,

    Звонко хлопнем – «Раз, два, три!»

    И давайте дружно скажем:

    «Наша елочка, гори!»                                            (ЁЛКУ  ВКЛЮЧИТЬ)

    Хоровод вокруг Деда  Мороза – «Сам, сам дедушка Мороз…»

    ДЕД МОРОЗ: А теперь, мои друзья, вы  со мною поиграйте!

    « Хоккей» (ворота-стойки держит в руках Д.М.. Ребенку дают клюшку. Он  старается забить в ворота гол (вместо шайбы – снежок), а Д.М. сдвигает стойки с места, убегает с ними и проч. Играть могут 1-2 ребенка сразу.)

                                                                    Проводится 2-3 раза

    «ВАЛЕНКИ» - очень забавная игра, идет на ура!

    2 пары валенок очень большого размера надевают 2-м детям, прямо на чешки. Задача – обежать вокруг елки. Внимание! Обязательно нужно поддерживать ребенка за руку, чтобы не упал, и чтобы родители были спокойны. Дети не могут нормально двигаться и совершают забавные движения! Сначала я думала, что этот конкурс не будет интересным. Но стоило 1 раз провести его по рекомендации Деда Мороза, и  все группы захотели так же забавляться (не проводили только в младшей,  им рано).

    ДМ -               Ох, устал, я давно так не играл!

                            Сяду, отдохну, да стихи послушаю.

    СТИХИ.

            

    ДМ -                          Стихи читали дети – это очень хорошо!

       

    ВЕД – ДМ! Помоги нам, пожалуйста, создать музей волшебных предметов!     У нас уже есть кувшин Старика Хоттабыча.

    ДМ -    С большим удовольствием!   Хлопает в ладоши 3 раза)    

    (Под  песню  «У-И-У-А-А!..»  выбегают Колдуньи)

    Танец колдуний с волшебными палочками.

    (ДМ собирает волшебные палочки, Колдуньи садятся на места.)

    ДМ – Вот вам волшебные палочки в ваш музей!

    (Хлопает в ладоши 3 раза)

    жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

    (Под муз . появляются Волшебники-мальчики  с волшебными шарами)

    Танец  волшебников

    (У каждого ребенка – шар диаметром 10-12 см, обклеенный серебряной бумагой. Идея танца в том, что сначала они танцуют, держа шар обеими руками, потом совершают «волшебные движения», и переворачивают ладонь вниз, а шар продолжает висеть, как намагниченный, не падает (на шаре – резинка-петелька, в которую продевается пальчик.)

    (складывают волшебные шары в красивую новогоднюю коробку, отдают ведущей и уходят за елку.)

    ВЕД – Спасибо, дорогие волшебники! Нам очень пригодятся такие волшебные шары  для музея!

    жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

    (Под музыку «Ня-ня-ня, Ню-ню-ню» заходит избушка)

    ДМ -          Ой, избушка! Что я вижу! Постучу и посмотрю.

                      Кто же здесь живет в лесу?

                      Тук-тук-тук! Кто здесь живет?

                      Кто нам двери отопрет?

    Баба Яга:  (из избушки)

    Что за мода у людей?

                         Стали хуже дикарей-

    Будут  мимо проходить,

    Так начнут избу крутить!

    Убирайтесь по добру!

    Выйду- уши надеру!

    ВЕД -  Ребята, давайте задобрим старушку, поиграем с ней!

    ДМ – Эй, Баба Яга! Хватит дуться! Лучше поиграй  с ребятами!

    Б.Я. (из избушки) :- Поиграть?  Енто я люблю! Енто я сразу!

    Игра с Б.Я. (Кто скорее обежит елку и ударит в барабан)

    Баба Яга:  -Ох. Умаяли вы меня! А вы знаете,

                          Приходил ко мне Кощей,

                          Сказал он, что у вас в саду «Музей».

                          Сказок много есть на свете,

    В них – волшебные предметы…

    Я тут кое - что взяла,

    Отгадайте, что вам принесла?

    Всем он каши наварил,
    Съесть ее не хватит сил…
    ( горшочек) –  (достает из мешочка)

    Эта скатерть знаменита:
    Кормит вкусно всех досыта,
    Посмотрите, вот она,
    Вкусных кушаний полна!..
    (скатерть-самобранка)

    Через тридевять земель,
    Через тридевять морей,
    Через горы и леса
    Вас домчат за полчаса…
    (сапоги скороходы)

                  Молодцы, мои ребятки.

                  Отгадали все загадки …До чего же весело с вами!

    А еще в ваш музей я отдам волшебный клубочек. 

    Но пора мне в сказку возвращаться…До свидания!

    (Баба Яга забирается в избушку и уходит (с избушкой) под муз «Ня-ня-ня,ню-ню-ню».   ВЕД  убирает вещи  в «Музей»)

     

     ВЕД -          Сколько сказочных вещей
                         Здесь нашли  свой приют,
                         И любимые сказки
                         Нам забыть не дадут!

    Замечательный музей у нас получился!

    ДМ – Мы с вами и пели, и плясали, и стихи читали! Пора вам и подарки подарить!

    (оглядывается) Где же мой мешок с подарками?
    Помогите мне, ребята, наколдовать подарки а то моя волшебная сила на сегодня уже кончается. Какие вы знаете заклинания? (дети предлагают варианты, Дед Мороз проверяет – ничего не получается) Нет, нужно что- то посовременнее…

    Колдуй баба, колдуй дед – выхожу я в интернет!!! (кружится) Вот нашёл я колдовство, давайте повторим его!

    (повторяют, звучит музыка, в зал входит Тётя Жмотя с сумкой-тележкой)

    Жмотя – Я сюда к вам пришла, и подарки принесла!

    ДМ – А откуда у тебя подарки?

    Жмотя - Да ты его перед дверью забыл! Пока в домофон звонил – видно поставил у двери, да и забыл! А я подарочки-то себе все забрала! А вам свои, еще лучше, принесла, чтоб не хныкали тут!  Мне вот ничегошеньки для вас не жалко!
    (Достаёт из мешка старые вещи)

    Ничего не жаль, даже платьица, -
    В нём когда-то была раскрасавицей!
             А вот скатерть моя самобраночка.
             Ну и что, что дыра, как в бараночке?
    Сковородку свою тоже вам подарю.
    Как начистите её, так засветится!
    Вам и будет она вместо зеркальца!

    ДМ -  Ай-яй-яй, безобразница!
           Ай-яй-яй, ну проказница!
           Уж ты нас не проведёшь.
           За подарками сама сейчас пойдёшь!
    (наступает на Т.Ж.)…  Или…

    Тётя Жмотя: Всё, иду! Я извиняюсь!
           И уже я исправляюсь!
           Все подарки принесу:
           Газеты, спички, колбасу…

    Дед Мороз: Что-о-о?

    Тётя Жмотя:  Нет-нет, я поняла!
                       Принесу сейчас сюда
                       Все конфеты, шоколадки,
                       Мандарины, мармеладки…
     (убегает за занавес, тащит мешок с подарками)

    Тётя Жмотя: Притащила еле – еле!
                      Прав Дедуся, в самом деле – и подарочков же здесь!
                      Вот бы парочку мне съесть!
                      Или три… Или пять…

    ДМ -  Тётя Жмотя, не болтать!
            Лучше ты мне помогай
            И подарки раздавай!

    (Д.М и Жмотя раздают подарки).

    ДМ -  Я вас, дети, поздравляю
    Счастья вам, добра желаю!

     Жмотя: Чтоб не жадничали, не проказничали!

    Дед Мороз: Будьте все здоровы!
                    Пусть вас счастье ждёт!
                    Пусть весёлый, радостный
                    Будет Новый год!
                    А теперь мне в лес пора.
                    До свиданья, детвора!

    -------------------------------------------------------------------------------------

    Дети благодарят Д.М. , прощаются с героями. Герои уходят.

    Уход детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

    Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"

    Сценарий новогоднего праздника для детей страшей и  подготовительной групп "Новогодние чудеса" - это очень интересный, захватывающий, весёлый  праздник для детей старшего дошкольного возраст...

    Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогодние чудеса"

    Праздник нового года для детей подготовительной группы в сказочной форме. В сценарии использовано очень много игр для детей. Дед Мороз необычно вручает подарки детям на новогоднем празднике....

    Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодний маскарад"

    Замечательный сценарий для подготовительной к школе группы "Новогодний маскарад"...

    Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогоднее путешествие"

    Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы«Новогоднее путешествие»...