Тема: Зима.Изменения в природе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима.Изменения в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

– Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Беседа о времени года

– Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

– Какой день зимой?

– Какая ночь?

– Что можно сказать о снеге?

– Какой бывает лед?

– Перечислите зимние месяцы.

Дидактическая игра «Подбери слова»

– зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6. Игра «Назови ласково» с мячом

– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Образование относительных прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?

Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).

Если на улице холодно, то погода…(холодная).

Если на улице мороз, то погода…(морозная).

Если на улице ветер, то погода…(ветреная).

Если на улице стужа, то погода…(студёная).

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Игра «Что наделала зима?»

Зимушка столько всего наделала! Вот посмотрите.

Пришла зима с морозами и всё… – (заморозила).

Река покрылась льдом и … – (заледенела).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково».

Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.

Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец). Снег — снежок, ветер — ветерок , гора-горочка , снеговик- снеговичок, сугроб —сугробик , лед — ледок, елка-елочка..

6. Дыхательные упражнения.

Упражнение на дыхание: «Снежинка». (Раздаю детям бумажные снежинки).

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

#1048;гра «Путаница»

Дети, забавы, любят, зимние – Дети любят зимние забавы

Девочка, санки. зимой, кататься, на - Девочка любит зимой кататься на санках

Дети, одежда, зимой, надевать. тёплая – Дети зимой надевают тёплую одежду.

Мальчики, снеговик, лепили, сад, в - Мальчики лепили снеговика в саду

Молодцы! И это задание выполнили!

.Игра «Наоборот»

А теперь нам надо выполнить еще одно задание: я буду называть слова, а вы постараетесь подобрать слово наоборот- антоним:

Зимой холодно, а летом …. (Тепло или жарко)

Снег белый, а асфальт….(Черный)

Снег мягкий, а лед….(Твердый)

Зимой ночи длинные, а дни….(Короткие)

Зимой небо пасмурное, а летом….(Светлое)

Зимой лед на реке толстый, а весной…(Тонкий)

Асфальт шершавый , а лёд…(Гладкий)

Снежная королева злая, а Герда…(Добрая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

Рекомендации для родителей по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе»

К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь меж...

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме " Здравствуй, зимушка - зима. Изменения в неживой природе".

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребенка....

Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима! Изменения в неживой природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизи...