методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Гринь Светлана Витальевна

Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий  и  развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temadomashnie_zhivotnye.docx299.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши

1. Раскрасьте вместе с ребенком животных. Рассмотрите картинки. Предложите ребенку показать и назвать взрослых животных. Обведите всех животных рукой и спросите: «Как можно их всех назвать? Почему этих животных называют домашними?»

C:\Users\л\Desktop\Рисунок1.png

2. Упражнение «Скажи, у кого кто?» (образование супплетивной формы существительных)

У кошки—котенок.

У козы—

У коровы—

У собаки—

У свиньи—

У лошади—

- Предложите ребенку показать и назвать только детенышей.

3. Упражнение «Один и много» (употребление  глаголов в единственном и множественном числе)

- Предложите ребенку голосом выделить «хвостик» (окончание) слова.

Корова жуёт, а коровы… жуют.

Собака грызёт, а собаки…

Кошка лакает, а кошки…

Собака лает, а собаки…

Лошадь скачет, а лощади...

 4. Упражнение «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний)

Как кричит кошка?  - ...МЯУ. Значит что она делает? - ...мяукает.

Как кричит корова? - …          Значит что она делает? - ...

Как кричит свинья? - …          Значит что она делает? - ...

Как кричит собака? - …           Значит что она делает? - ... лает

Как кричит лошадь? - …         Значит что она делает? - … ржёт

5. Упражнение «4-й лишний»

- Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано. Спросите: «Какая картинка лишняя? Почему?»

- Предложите назвать все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрасить их.IMG_0022

 

 

 

6.Упражнение «Песенки животных»

Предложите ребенку рассмотреть и назвать животных.

Животные произносят звук [И], но каждый по-своему. Как произносит звук [И] мышка? (тихо)  Произнеси звук [И], как мышка. А как произносит звук [И] лошадь? (громко) Произнеси звук [И], как лошадка.

C:\Users\л\Desktop\Рисунок2.png

7. Упражнение «Накорми животных»

Ты узнаешь, что любит каждое из этих животных, когда проведешь дорожки карандашами разных цветов. Теперь, проводя пальчиком по каждой дорожке, пропой звук [И] соответствующим голосом (мышки или лошадки).

8. Упражнение «Кто кричит?»

Догадайся, кто поет: мышка или лошадка? (Взрослый произносит звук [И], меняя голос по высоте.) А теперь ты загадай мне, а я отгадаю, какое животное поет песенку. (Взрослый следит за тем, чтобы ребенок менял голос по высоте.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям 2 младшей группы №5

Методические рекомендации родителям в условиях самоизоляции....

Методические рекомендации родителям 2 младшей группы №5 по темам: «Я сам», «Я и моя семья»

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активно...

Консультация для родителей на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой"

Предложила вниманию родителей консультацию на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой" ...

Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Моя семья".

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы.

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме " 8 Марта.Буква Ж"

Лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на закрепление, уточнение знаний детей по лексической теме. Знакомство с буквой Ж....