методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий и развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши
1. Раскрасьте вместе с ребенком животных. Рассмотрите картинки. Предложите ребенку показать и назвать взрослых животных. Обведите всех животных рукой и спросите: «Как можно их всех назвать? Почему этих животных называют домашними?»
2. Упражнение «Скажи, у кого кто?» (образование супплетивной формы существительных)
У кошки—котенок.
У козы—
У коровы—
У собаки—
У свиньи—
У лошади—
- Предложите ребенку показать и назвать только детенышей.
3. Упражнение «Один и много» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
- Предложите ребенку голосом выделить «хвостик» (окончание) слова.
Корова жуёт, а коровы… жуют.
Собака грызёт, а собаки…
Кошка лакает, а кошки…
Собака лает, а собаки…
Лошадь скачет, а лощади...
4. Упражнение «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний)
Как кричит кошка? - ...МЯУ. Значит что она делает? - ...мяукает.
Как кричит корова? - … Значит что она делает? - ...
Как кричит свинья? - … Значит что она делает? - ...
Как кричит собака? - … Значит что она делает? - ... лает
Как кричит лошадь? - … Значит что она делает? - … ржёт
5. Упражнение «4-й лишний»
- Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано. Спросите: «Какая картинка лишняя? Почему?»
- Предложите назвать все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрасить их.
6.Упражнение «Песенки животных»
Предложите ребенку рассмотреть и назвать животных.
Животные произносят звук [И], но каждый по-своему. Как произносит звук [И] мышка? (тихо) Произнеси звук [И], как мышка. А как произносит звук [И] лошадь? (громко) Произнеси звук [И], как лошадка.
7. Упражнение «Накорми животных»
Ты узнаешь, что любит каждое из этих животных, когда проведешь дорожки карандашами разных цветов. Теперь, проводя пальчиком по каждой дорожке, пропой звук [И] соответствующим голосом (мышки или лошадки).
8. Упражнение «Кто кричит?»
Догадайся, кто поет: мышка или лошадка? (Взрослый произносит звук [И], меняя голос по высоте.) А теперь ты загадай мне, а я отгадаю, какое животное поет песенку. (Взрослый следит за тем, чтобы ребенок менял голос по высоте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.«Методические рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка. "Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики."...
Методические рекомендации родителям 2 младшей группы №5
Методические рекомендации родителям в условиях самоизоляции....
Методические рекомендации родителям 2 младшей группы №5 по темам: «Я сам», «Я и моя семья»
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1204997-1673893360.jpg)
Консультация для родителей на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой"
Предложила вниманию родителей консультацию на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой" ...
Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Моя семья".
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы.
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методические рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме " 8 Марта.Буква Ж"
Лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на закрепление, уточнение знаний детей по лексической теме. Знакомство с буквой Ж....