Памятки логопеда родителям
консультация по логопедии

Карцева Елена Зигмантасовна

Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_logopeda_roditelyam.docx84.52 КБ

Предварительный просмотр:

                          Рекомендации для родителей

https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/11/image002.jpg

 

·  Радуйтесь вашим сыну и дочке

·  Не перебивайте ребенка

·  Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

·  Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

·  Слушайте ребенка  внимательно, не перебивая

·  Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

·  Установите четкие и определенные требования к ребенку. Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”

· В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

        

https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/11/image003.jpg

         

·   Будьте терпеливы. Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

·  Не оскорбляйте ребенка

·  Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

·  Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

·  Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

·  Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

·  Чаще хвалите ребенка

·  Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

·  Поощряйте игры с другими детьми

·  Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

·  Используйте развивающие игры и игрушки

·  Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”

https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/11/image004.jpg

·   Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

·   Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

·   Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду

·   Не критикуйте ребенка

·   Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

·  Не запрещайте общаться с другими детьми.

 

Правила для родителей

  • Верьте в силы ребенка!
  •  Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
  •  Обучайте в игре!
  •  Умейте выслушать ребенка.
  •  Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  •  Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.

https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/9/image002.jpg

  • Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
  • При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
  • Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
  • Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
  • В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!

10 простых советов от логопеда

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

·      Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/13/image002.jpg


·         Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

 

·         Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

 

·         Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

 

·         Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

 

·         Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

 

        https://documents.infourok.ru/2eaf94d7-9fef-4730-b409-1082d4458b3d/13/image003.jpg

    Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

 

·         Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

 

·         Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 

·         Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей

Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....

Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов

Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов "Этапы усвоения детьми трудных звуков"...

Памятка для родителей "15 советов родителям от логопеда"

Логопед рекомендует15 советов родителям...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

В  буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...

Памятка логопеда родителям

Поможет родителям правильно сделать домашнее задание по заданию логопеда...

Памятка для родителей "Советы логопеда заботливым родителям"

Предлагаемая памятка поможет педагогам рассказать родителям о необходимости коррекции речи...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

Памятка -  буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»...