Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Лысова Светлана Николаевна
Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. Разница лишь в том, что формирование и развитие речи заложено «биологически», это естественный процесс. А нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом и родителями.Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с нарушениями речи и служит средством в коррекционно-развивающей работе. Представляю презентацию  по теме,  из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация работы по формированию основ нравственно – патриотического воспитания в коррекционно - развивающей деятельности учителя – логопеда» Из опыта работы учителя-логопеда МКДОУ детский сад «Солнышко» Лысовой Светланы Николаевны

Слайд 2

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. Разница лишь в том, что формирование и развитие речи заложено «биологически», это естественный процесс. А нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом и родителями. Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с нарушениями речи и служит средством в коррекционно-развивающей работе. « Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развивая речь детей, одновременно реализуем и задачи патриотического воспитания: Пробудить в ребёнке любовь к родной земле ; Формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества ; Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; Прививать чувства гордости за достижения своей страны , любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов ; Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Задачи патриотического воспитания

Слайд 4

Логопедическая работа для детей с нарушениями речи проводятся согласно календарно-тематическому планированию, где дети на индивидуальных и подгрупповых занятиях осваивают и закрепляют лексические темы. Среди них есть темы, которые направлены на патриотическое воспитание. Сегодня расскажу о работе учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию. Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 5

Изучая тему «Мой дом», закрепляем с детьми домашний адрес с называнием нашего села, улицы, место работы родителей, значимость их труда, закрепляем знания детей о детском саде знакомимся с профессиями сотрудников ДОУ, воспитывая уважение к людям разных профессий, посвятивших себя заботе о детях, и любви к своему второму дому . Осваивая тему «Родная страна», дети расширяют и обобщают представления о Москве — главном городе, столице России. Закрепляют представления о государственных символах России — флаге, гербе, гимне, знакомятся с символами русской культуры, путешествуют по карте России, используются дидактические игры такие как : « Найди флаг России», «Узнай герб России», «Назови цвета флага»; « Чей костюм» и др. игры . Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 6

Пальчиковая игра «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика по теме «Моя Родина-Россия» « Широка моя страна родная» - ( упр -е «Лопаточка») широкий кончик языка положить на расслабленную нижнюю губу, удерживать артикуляционную позу под счет до 10. (7 раз). «Узкие реки» - ( упр -е «Иголка») рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, вытягивать узкий язык вперед, удерживать под счет до 10, 7 раз . « Высокие горы» - упр -е «Парус», удерживать под счет до 10, 7 раз. «Глубокие озера» - приподнять боковые края и широкий кончик языка вверх ( упр -е «Чашечка»), удерживать под счет до 10, 7 раз. «Стены Кремля» - упр -е «Забор», удерживать под счет до 5, 7 раз. «Барабанная дробь» - ( упр -е «Молоточек») рот открыт, «широкий» кончик языка упирается за верхние зубы. На выдохе произносить несколько раз д- У пражнения - чистоговорки : АША-АША-АША — Россия — Родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ — Родину будем беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим нашу страну, ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- свою Родину люблю Физкультминутки : То берёзка, то рябинка ( поочерёдно развести руки в стороны) Куст ракиты ( поднять руки вверх над головой) Над рекой ( сделать волны руками) Край родной (развести руки) Навек любимый (руки к сердцу) Где найдешь еще такой ( отрицание пальцем Задания на развитие фонематического слуха, анализа и синтеза: «Услышь звук» например, где первый звук гласный ОТЕЧЕСТВО или РОДИНА, ОБЛАСТЬ или КРАЙ, первый звонкий согласный звук : ГОРОД или СЕЛО , КРАЙ или ДЕРЕВНЯ Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 8

Тема «День Защитника Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитываем чувство уважения и благодарности к людям защищающим нашу Родину, за их отвагу и мужество. Словарь детей пополняется новыми словами-синонимами: Отечество, Отчизна-Родина, защитник Отечества, боец, воин, солдат. Работаем над развитием л ексико-грамматического строя, используя разнообразные игры и упражнения, пальчиковые игры, игры для развития мелкой моторики Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 9

Первый весенний месяц всегда посвящен международному Женскому дню 8 марта в рамках тематической недели . На занятиях прививаем чувство уважения и любви к маме, бабушке, сестренке, дошкольники узнают много нового о женских профессиях. Используем дидактические игры (например ): « Подбери признак»: мама – какая? бабушка – какая? сестренка, воспитатель и др .;« Назови ласково» - мамочка, мамуля, матушка и др . На праздник посвященный 8 марта дети логопедической группы уже традиционно готовят театрализацию или кукольный спектакль. В этом году порадовали своих мам доброй сказкой кукольного театра «Подарок мамочке» Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 10

На занятиях по теме «Семья» формируем представление детей о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому. По данной теме подобраны разнообразные задания, например «Составь рассказ по серии картин» дидактические упражнения: «Кто есть кто», «Чем занимаются в семье». Одним из самых интересных является составление рассказа «Моя семья» по плану с составлением элементарного родословного дерева Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 11

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный , индивидуальный. Цель проекта Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи: познакомиться с историей создания и развития семьи; показать необходимость знания своей родословной; способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей. Практический результат проекта: Представление проекта «Моя родословная» на краевом конкурсе «Юный исследователь Представление проекта воспитанницей в подготовительной группе Исследовательский проект «Моя родословная »

Слайд 12

В мае особое внимание уделяется теме о значимом для нашей страны празднике «День Победы — 9 мая!» . Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка связывает в нашей стране поколение за поколением. В наше не простое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа, это особенно важно. Уже второй год подряд участвуем с ребятами во Всероссийском дистанционном конкурсе чтецов к дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Работа учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 13

Таким образом, развитие речи младших дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания ими родного дома, нашего села, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним . Наши дети должны продолжать славную историю России, где особенное значение имеет пример взрослых, близких людей и нас педагогов. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по формированию основ нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Работа предназначена для расширения представлений педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Проекты детского сада по формированию основ нравственно-патриотического воспитания.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности....

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Изучены аспекты формирования в ребёнке дошкольного возраста нравственных качеств личности, патриотического отношения к окружающему миру, приобщения к источникам национальной культуры через устное наро...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...

Доклад из опыта работы на тему «Реализация работы по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ в коррекционно - развивающей деятельности учителя – дефектолога»

Доклад из опыта работы на тему «Реализация работы по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ в коррекционно - развивающей деятельности учителя &nda...