Консультация для родителей " Учимся говорить ритмично!
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цепцура Марина Юрьевна
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла консультаций "В кабинете логопеда". «ТУК-ТУК-ТУК! - СТУЧАЛИ ДЯТЛЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ РИТМИЧНО Взрослых часто умиляют словечки, которые ребенок произносит, переставляя звуки и слоги. У большинства детей к пяти годам они исчезают. Но, к сожалению, у неноторых дошколят это становится стойним дефектом, который может негативно сказаться впоследствии на учебе. Логопеды в данном случае отмечают у ребенка нарушение слоговой структуры слова. Наша речь обладает определенным ритмом, который диктуется ударением в словах. Усвоение длинных и трудных слов, их ритмического рисунка является важным компонентом формирования правильной речи. Упражнения, которые мы вам предлагаем, помогают справиться с подобными трудностями. Прочитайте сказку и предложите ребенку поиграть в упрямых дятлов. Сказка о двух упрямых дятлах Жили-были в одном лесу два приятеля-дятла. Однажды они поспорили: кто их них лучше барабанит? Рано утром сели они на соседние деревья и принялись выстукивать свои мелодии. - Тук! Тук-тук-тук! - пробарабанил первый дятел. - Тук-тук! Тук! Тук-тук! - простучал в ответ второй. - Тук! Тук! Тук-тук-тук-тук! - опять стучит первая птица. - Туки-тук! Туки-тук! Туки-Тук! - раздается ему в ответ. - Туки-туки-тук-тук-тук-туки! - это снова первый дятел. - Тук! Тук-тук! Тук! Тук-тук-тук! - вторит ему приятель. И так целый день. Если ты окажешься в лесу, то обязательно услышишь, что дятлы до сих пор спорят и никак не решат - чья песня лучше. Совет родителям Это довольно сложное упражнение, требующее внимания, развивающее память. Для начала «песенки дятла» можно выстукивать на кубиках, а затем произносить. После восклицательного знака делайте паузу. Одиночное «тук» произносится медленно, а те, что написаны через дефис, - быстро. Подобные упражнения не дают эффекта, если их повторять один раз. Постоянно возвращайтесь к ним. Можно слегка изменить игру, предложив малышу песенку синички (тинь-тинь) или спор куриц (ко-ко, куд-куда). Подготовила М.Ю. Цепцура учитель-логопед, педагог МДОУ комбинированного вида №17, г.Саратов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла консультаций

"В кабинете логопеда".

«ТУК-ТУК-ТУК! - СТУЧАЛИ ДЯТЛЫ

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ РИТМИЧНО

Взрослых часто умиляют словечки, которые ребенок произносит, переставляя звуки и слоги. У большинства детей к пяти годам они исчезают. Но, к сожалению, у неноторых дошколят это становится стойним дефектом, который может негативно сказаться впоследствии на учебе. Логопеды в данном случае отмечают у ребенка нарушение слоговой структуры слова.

Наша речь обладает определенным ритмом, который диктуется ударением в словах. Усвоение длинных и трудных слов, их ритмического рисунка является важным компонентом формирования правильной речи.

Упражнения, которые мы вам предлагаем, помогают справиться с подобными трудностями. Прочитайте сказку и предложите ребенку поиграть в упрямых дятлов.

Сказка о двух упрямых дятлах

Жили-были в одном лесу два приятеля-дятла. Однажды они поспорили: кто их них лучше барабанит? Рано утром сели они на соседние деревья и принялись выстукивать свои мелодии.

- Тук! Тук-тук-тук! - пробарабанил первый дятел.

- Тук-тук! Тук! Тук-тук! - простучал в ответ второй.

- Тук! Тук! Тук-тук-тук-тук! - опять стучит первая птица.

- Туки-тук! Туки-тук! Туки-Тук! - раздается ему в ответ.

- Туки-туки-тук-тук-тук-туки! - это снова первый дятел.

- Тук! Тук-тук! Тук! Тук-тук-тук! - вторит ему приятель.

И так целый день. Если ты окажешься в лесу, то обязательно услышишь, что дятлы до сих пор спорят и никак не решат - чья песня лучше.

Совет родителям

Это довольно сложное упражнение, требующее внимания, развивающее память. Для начала «песенки дятла» можно выстукивать на кубиках, а затем произносить.

После восклицательного знака делайте паузу. Одиночное «тук» произносится медленно, а те, что написаны через дефис, - быстро. Подобные упражнения не дают эффекта, если их повторять один раз. Постоянно возвращайтесь к ним. Можно слегка изменить игру, предложив малышу песенку синички (тинь-тинь) или спор куриц (ко-ко, куд-куда).

Подготовила М.Ю. Цепцура учитель-логопед, педагог МДОУ комбинированного вида №17, г.Саратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"

рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

консультация для родителей "учимся говорить и слушать"

Ребенок не говорит.  В каждой семье к этому явлению относятся по разному. Кого-то беспокоит уже то, что он к году произносит  лишь два-три  слова. Кто-то остаётся спокойным, несмотря на...

Консультация для родителей «Учимся говорить»

Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!...