Стимулируем речь, помогая маме!
консультация по логопедии

Родителям важно знать, что подражание — одно из основных средств воспитания и обучения. Если хотите обучить ребенка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stimuliruem_rech_pomogaya_mame.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Стимулируем речь, помогая маме!

C:\Users\ivan\Desktop\раскраски\Без названия (14).jpg

Родителям важно знать, что подражание — одно из основных средств воспитания и обучения. Если хотите обучить ребенка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребенка.

Один из приёмов взаимодействия и стимулирования речевого развития ребёнка - участие малыша в выполнении домашних дел и поддержании порядка. Не ограничивайте ребенка от домашних дел, считая, что он не говорит или не понимает, а, следовательно, выполнить ничего не может. Для формирования обобщающей функции мышления, закрепления обобщающих понятий можно игрушки ребенка разложить в красивые цветные коробки: в отдельную коробку — животных, в отдельную — посуду и так далее. Приучайте ребенка убирать игрушки в соответствующие коробки, поначалу помогайте ему в этом, процесс сортировки сопровождайте речевым комментарием: «В эту коробку сложим животных, а в эту — машинки». Поощряйте ребенка, если он смог разобрать игрушки самостоятельно. После того, как ребенок поиграл с конструкторами, не спешите собирать его в одну коробку. Для закрепления прилагательных разложите наборы конструкторов по коробкам (в одну коробку — самые высокие бруски; в другую — самые маленькие кубики, в третью — самые толстые цилиндры и так далее). Покажите ребенку две коробки: большую и маленькую. Договоритесь с ребенком, где будут храниться эти коробочки, объясните, что вы будете собирать в них «клад». «Кладом» станут все вещи, найденные вами или ребенком, лежащие не на своих местах. Большие вещи будут храниться в большой коробке, маленькие — в маленькой. Этот игровой прием поможет не только приучить ребенка к поддержанию порядка в доме, но и позволит практически усвоить понятия «больше» — «меньше», повлияет на развитие регулирующей и планирующей функций речи. Замечательно, если ребенок участвует в совместной бытовой деятельности вместе со взрослыми: вместе с ними покупает продукты, убирает дом, готовит пищу, шьет и так далее. Все совместные действия необходимо сопровождать четким, продуманным комментарием. Привлекайте ребенка к работе по дому: закладывая белье в стиральную машину, сопровождайте свои действия комментарием — пусть малыш подаст вам необходимые вещи. По возможности, готовьте пищу совместно — позвольте ребенку бросить овощи в суп, расставить посуду. Такие совместные действия способствуют не только развитию навыков самообслуживания, но и развивают понимание речи, обогащают пассивный словарь ребенка прилагательными, наречиями. Совместное приготовление пищи поможет закрепить в словаре ребенка многие глаголы, в том числе с близким значением: жарить — варить — печь; кипятить, чистить, солить и так далее. Обращайте внимание ребенка на запахи при приготовлении пищи, в следующий раз попросите угадать ребенка по запаху — что готовится на кухне.

Если в семье есть младший ребенок, то привлекайте неговорящего ребенка к пению ему колыбельных песен с повторяющимися элементами: баю-баю, люли-люли. Безречевые дети часто не могут контролировать, планировать свою деятельность, у них не развита регулирующая функция речи. Родителям целесообразно на невербальном материале учить ребенка планированию. Перед походом в магазин составьте наглядный (например, с помощью вырезок из каталогов и газет) список покупок, поручите ребенку, руководствуясь этим списком находить товары: подобная деятельность также способствует развитию социализации ребенка. Привлеките ребенка к разбору сумок после похода в магазин, пусть ребенок поможет вам в классификации предметов на группы: «еда» и «напитки». Предложите ребенку сложить купленные яблоки в вазу по очереди, при этом приговаривайте эмоционально: «я, ты, я, ты». Повторяя эту игру несколько дней, добивайтесь того, чтобы ребенок начал повторять за вами эти простые слова.

Совершенствованию понимания речи, обучению понимания многоступенчатых инструкций способствуют игры-поручения. Поручение ребенку выполненить «важных дел» способствует развитию положительного отношения к себе, выработке самооценки. Поручайте ребенку те действия, которые значимы и которые он может выполнить, при этом следует давать ребенку четкие инструкции, сопровождая их видимой яркой артикуляцией. Когда ребенок выполнит поручение, объясните ему, что именно хорошего в том, что он сделал.

Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения,

искренней заинтересованности и успехов.

Учитель – логопед

МАДОУ № 14

Петухова В. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"

Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как мы помогаем маме».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как мы помогаем маме»....

НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"

НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....