Здоровьесберегающие технологии. Использование в работе Су-джок мячика и пружинки.
картотека

Павловская Ирина Анатольевна

Представлены сказка с использованием мячика Су-джок, игры для развития лексики, грамматики и для автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok-terapiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су-джок мячика и пружинки в работе по развитию мелкой моторики, лексики, грамматики и для автоматизации звуков.

«Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один — много».

Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Пространственная ориентировка, развитие памяти, внимания

1.        Дети выполняют инструкцию взрослого:

  • надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);
  • возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.

2.        Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

Использование массажеров при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

  1. — руки развести в стороны;
  2. - руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3        - руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный» синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов

На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно

  • красный шарик — в коробку;        
  • синий — под коробку (на коробку, за коробку);

-зеленый — около коробки и т.д.

Затем наоборот — ребенок должен описать действие взрослого:

  • достать шарик из коробки;
  • спрятать под коробку и т.д.

Слоговая структура слов

«Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

Автоматизация звука [ш].

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение  пальчиковой гимнастики

На правой руке:

Этот малыш — Илюша,

( большой палец.)

Этот малыш — Ванюша, (указательный.)

Этот малыш  —  Алеша, (средний.)

Этот малыш -         Антоша, (безымянный.)

А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.)

На левой руке:

Эта малышка — Танюша,

Эта малышка — Ксюша.,

Эта малышка — Маша,

Эта малышка — Даша,

А меньшую зовут Наташа.

Автоматизация звука [ж].

Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука  

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Употребление предлогов.

На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно

  • красный шарик — в коробку;        
  • синий — под коробку (на коробку, за коробку);

-зеленый — около коробки и т.д.

Затем наоборот — ребенок должен описать действие взрослого:

  • достать шарик из коробки;
  • спрятать под коробку и т.д.

Слоговая структура слов

«Раздели слова на слоги».

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный» синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Пространственная ориентировка, развитие памяти, внимания.

1.        Дети выполняют инструкцию взрослого:

  • надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);
  • возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.

2.        Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую
руку и какой палец надето колечко.

Упражнение «Один — много».

Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Использование здоровьесберегающих технологий.(из опыта работы)

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии, среди которых:Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная ...

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....