План работы с детьми по развитию речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Цепакина Анна Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_na_god_po_razvitiyu_rechi_3.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на 2022-2023 учебный год

Работа с детьми

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь

Звук {А} Скороговорки, потешки, слова на звук {А}.

Пример:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

ТЕМА “Семья”

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов в игровой ситуации.  

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Стимулирование процесса речевого и умственного развития ребенка.

Звук {У} Скороговорки, потешки, слова на звук {У}.

Пример:

Рано-рано поутру

Пастушок: “Ту-ру, Ту-ру!”

А коровы в лад ему

Затянули: “Му-му-му!”

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

ТЕМА “ Игрушки ”

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов в игровой ситуации

Пальчиковая гимнастика «Гном»

Дождик, дождик за окном,

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Стимулирование процесса речевого и умственного развития ребенка.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка  “Волк и козлята”

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Учить понимать смысл произведения и воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Выразительно читать наизусть небольшие отрывки из произведения (песенки, потешки, присказки).

Октябрь

 

Звук {О} Скороговорки, потешки, слова на звук {О}.

Пример:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом!

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Тема: “Части тела и лица”

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов в игровой ситуации

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ой, устали, вытрем лоб. 

Упражнять в выполнении различных имитационных движений для стимулирования процесса речевого и умственного развития ребенка

Звук {Ы} Скороговорки, потешки, слова на звук {Ы}.

Пример:

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Мыло Мила уронила.

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Тема: “Туалетные принадлежности”

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов в игровой ситуации

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Мы намыливаем ркчки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Упражнять в выполнении различных имитационных движений для стимулирования процесса речевого и умственного развития ребенка

Звук {Э} Скороговорки, потешки, слова на звук {Э}.

Пример:

Эльфы и Эхо в прятки играли.

Пряталось Эхо, а Эльфы искали.

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Тема: «Одежда»

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов на практике

Пальчиковая гимнастика «Платье»

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Упражнять в выполнении различных имитационных движений для стимулирования процесса речевого и умственного развития ребенка

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок». 

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Учить понимать смысл произведения и воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Обучение пересказу с опорой на наглядный материал.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Учить понимать смысл произведения и воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Обучение пересказу с опорой на наглядный материал.

Ноябрь

Звук {И} Скороговорки, потешки, слова на звук {И}.

Пример:

Мишка плачет и кричит –

У меня живот болит!

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Тема: «Обувь»

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов на практике

Игра «Ботинки»

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Упражнять в выполнении различных имитационных движений для стимулирования процесса речевого и умственного развития ребенка.

Заучивание стихотворения наизусть.

Звук {М}, {МЬ}Скороговорки, потешки, слова на эти звуки.

Пример:

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

Упражнять детей в правильном произношении, при правильной артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка и лиса».

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Учить понимать смысл произведения и воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Обучение пересказу с опорой на наглядный материал и ключевые слова.

Тема: «Мебель»

Расширение словарного запаса по заданной теме. Применение новых слов в игре и  на практике

Игровое упражнение «Кроватка»

Вот Кирюшина кроватка, - развести руки              в стороны

Чтобы спал Кирюшка сладко, -

присесть, положить сложенные ладони под левую щечку

 Чтоб во сне подрастал, -

медленно подняться

Чтоб большим скорее стал. -

встать на носочки, потянуться руками верх

Упражнять в выполнении различных имитационных движений для стимулирования процесса речевого и умственного развития ребенка.

Заучивание стихотворения наизусть..

Декабрь

 

Конструирование «Башенка»

Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Рисуем на крупе»

Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «Мозаика»

Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Январь

Игра «Веселые упражнения с карандашом»

Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Игра «Лепим снежки»

Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

Графическое упражнение «Проведи дорожку»

Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

Февраль

 

Д/и «Массажный мячик»

Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

Самомассаж «Добываем огонь»

Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Конструирование из палочек «Лесенка»

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Д/и «Уложим куклу спать»

Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март

Пальчиковое рисование «Букетик для мамы»

Развивать умения детей рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..»

Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

Конструирование «Машина»

Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталями строительного материала.

Самомассаж «Стряпаем»

Развивать умения имитировать скатывание колобков.

Застегивание и расстегивание пуговиц

Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Апрель

Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам»

Развивать умения правильно держать карандаш.

Конструирование «Дорожка»

Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала.

Игра «Спрячь в ладошке»

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Упражнение «Обведи шаблон»

Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Упражнение «Фонарики»

Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

Май

Игра «Собери бусы»

Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте»

Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Игра «Дарики - комарики»

Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках.

Игра «Где же, где же наши ручки?»

Развивать умения подражать движениям взрослого.

Складывание в бутылочку

Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

 

Работа с родителями:

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Октябрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Ноябрь

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Январь

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.»

Февраль

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Март

Фотовыставка «Наши с мамой руки»

Апрель

Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»

Январь-май

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

Самореализация:

*Изучение литературы по данной теме.

*Подбор материала по теме.

*Оформить картотеку пальчиковых игр.

*Изучение методической литературы:

1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи в старшей группе...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе...