Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       сентябрь

         тема

         цель

     источник

         20.09

«Беседа об овощах». Дид./и. «Определи на вкус», «Узнай по описанию».

Уточнить представления детей об овощах, учить отгадывать загадки, задавать вопросы.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6 лет» Стр:10

         22.09

Чтение сказки    Д. Родарри « Большая морковка»

Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в настроении сюжетов в идее двух сказок. Придумывать разные варианты  

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». Стр: 101-102

         27.09

З.К. Р. Дифференциация звуков з-с.

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со  скороговорками.

В.В. Гербова        « Зан. по р.р. в ст.гр.»              Стр:29

       20.09

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями. Учить произносить слова со звукомс-з.  

О.С. Ушакова «Занятия по р.р.для детей 5-7-лет» Стр:29

       4.10

«Хлеб всему голова» Чтение рус.нар.ск.» Лёгкий хлеб»

Воспитывать уважение к труду земледельца т пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости с игры с едой. Учит внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, понимать услышанное.

Л.П. Молодова « Беседы с детьми о нравственности и экологии» Стр:136-142

                               

                                                                     

        6.10

Чтение рассказа В.Н. Крупин «Отцовское поле», игра «Всё наоборот»

Обогащать у детей представления о том, как выращивают хлеб, о труде хлебороба. Воспит. уважение к людям этой профессии. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию. В игре придумывать противоположные по значению слова тихо-громко.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6 лет» Стр:46

     11.10

Заучивание стих. И. Белоусов «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихот.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. ст. гр.»              Стр:32-33

       13.10

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Составление рассказа по картине.

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине придерживаясь образца плана.

В.В.Гербова «Коммуникация развития речи и общения детей в ст.гр.»              Стр: 42-43

      18.10

Обучение рассказыванию: «описание кукол»

Помочь детям составить план описания куклы; учить дош. составлять описание самостоятельно, руководствуясь планом.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. ст. гр.»              Стр:38

        20.10

Чтение А Твардовский «Лес осенью». Дид/и Сколько слов в предложении»

Помочь детям воспринять поэтическое описание осенней природы, формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь детей.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6 лет» Стр:25

         25.10

«Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их; активизировать слова и обороты.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. ст. гр.»              Стр:36

       27.10

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы; учить подбирать по смыслу глаголы к сущ, обозначающих названия животных; формировать представления о том, что не все детёныши имеют названия сходные с названиями взрослых .животных

О.С. Ушакова «Занятия по р.р.для детей 5-7-лет» Стр:35

         1.11

З.К.Р. дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей диференц-ть звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовку выделяемое слово; Познакомить детей с новой загадкой.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. ст. гр.»              Стр:39

     3.11

Рассказывание по картине « Строим дом»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать содержание сюжета, название картины; восп-ть умение подбирать гл. и прил. Для характеристики действий персонажей.

О.С. Ушакова «Зан. по р.р в дет. саду» Стр: 139

     8.11

Учимся быть вежливыми. Заучивание стих. Р.Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стих.  научить выразительно читать его.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. ст. гр.»              Стр:42

     10.11

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Учить составлять короткий рассказ по стих-ю и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); активизировать употребление слов противоположного значения глубокая-мелкая, высокий –низкий…

О.С. Ушакова «Занятия по р.р. для детей 5-7-лет» Стр:55

15.11

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно последовательно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов восп-ля; учить образовывать близкие по смыслу слова  использовать в речи слова с противоположным значением(большой –маленький)…. Проговаривать скороговорки громко, тихо.

О.С. Ушакова «Занятия по р.р. для детей 5-7-лет» Стр:21

17.11

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких  животных-ежах. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ.

О.С.Ушакова «Зан. по р.р. детей 5-7-лет» Стр:49

В.В.Гербова Стр: 41

22.11

З.К.Р. работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж-ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении диффер-ть звуки ж-ш в словах; учить находить слова в рифмовках и стихах со звуками ж-ш.

В.В. Гербова «Зан.по р.р.» Стр:48

24.11

Чтение нанайской народной сказки «Айога». Анализ пословиц.

Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки. Закр-ть знания о жанровых особенностях лит. произ-ий. Формир-ть умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; Восп-ать отриц-ное отношение к лени.

 О.С.Ушакова «Ознак. Дош-в.с лит. и р.р.» Стр:122

29.11

Чтение стих. о зиме. Заучивание стих. И. Сурикова «Детство»

Познакомить детей со стих-ми о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Помочь запомнить стих.

В.В.Гербова «Зан.по р.р. 4-6 лет» Стр:68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.

       Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...