Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Кириллова Екатерина Александровна

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все это требует достаточного уровня развития связной речи. В связи с этим, мной был разработан перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня по методике Глухова В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_formirovaniyu_svyaznoy_rechi_v_starshey_gruppa.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Период обучения

Месяц

Тема

занятия

Лексическая тема

Цель

занятия

I

октябрь

Понятие «слово»

«Осень»

Познакомить детей с понятиями «слово»

Понятие «признак»

«Овощи»

Познакомить детей с понятием «признак», учить подбирать признаки к словам, узнавать предмет по его описанию

Согласование прилагательных и существительных в роде

«Фрукты»

Учить подбирать, выделять признаки предметов, правильно согласовывать с существительными

Сравнение предметов

«Сад – огород»

Учить детей сравнивать предметы по одному - двум признакам, совершенствовать умение подбирать несколько признаков к предмету

ноябрь

Понятие «предложение»

«Деревья»

Познакомить с понятием «предложение», упражнять в построении двусловных предложений

Составление трехсловных предложений по образцу

«Грибы»

Учить детей составлять трехсловные предложения с опорой на образец

Слова - антонимы

«Ягоды»

Учить детей сравнивать предметы, совершенствовать умение подбирать антонимы

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

«Человек»

Совершенствовать умения составлять предложение из трех слов, подбирать признаки к предметам, выделять части предмета

II

декабрь

Составление предложений с однородными членами

«Семья»

Учить составлять предложения с однородными членами по образцу

Составление рассказа по сюжетной картине «Зима»

«Зима»

Учить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану

Составление рассказа из личного опыта

«Новогодний праздник»

Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога

январь

Составление рассказа-описания посуды

«Посуда»

Учить детей составлять описательный рассказ по плану-схеме с опорой на образец педагога

Пересказ сказки «Три медведя»

«Продукты питания»

Формировать умение составлять пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок

Составление предложений по трем опорным словам (картинкам)

«Одежда»

Развивать воображение; совершенствовать умение составлять предложения

февраль

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам

«Обувь»

Упражнять детей в составлении пересказа сказки по опорным предметным картинкам

Составление сложных предложений с союзом «а»

«Мебель

Учить детей правильно составлять предложения с союзом «а»; подготовить к сравнительному описанию предметов

Составление рассказа из личного опыта «День Защитника Отечества»

«Головные уборы»

Учить детей составлять рассказ об утренники по наглядному плану и образцу педагога

Составление рассказа-описания по наглядному плану

«Транспорт»

Совершенствование умений составлять описание предмета по плану-схеме и образцу педагога

март

Составление рассказа-описания животных по схеме

«Дикие животные»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план и образец

Составление сравнительного рассказа- описания животных по наглядному плану

«Домашние животные»

Упражнять в составлении сравнительных рассказов-описаний животных

Составление рассказа «Весна идет» по сюжетной картине

«Весна»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ картины по плану

Составление рассказа-описания птиц по памяти

«Перелетные птицы»

Развивать навыки составления описательных рассказов по памяти с опорой на образец

III

апрель

Составление описательного рассказа птиц по образцу без опоры на наглядный план

«Домашние птицы»

Учить составлять рассказ-описание с опорой только на образец

Составление рассказа из личного опыта «День Космонавтики»

«Профессии»

Упражнять детей в составлении рассказа на основе личного опыта по образцу педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу детьми должен быть достигнут определённый у...