Консультация для педагогов и родителей «Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей »
консультация по логопедии

Мишукова Татьяна

Консультация для педагогов и родителей

«Влияние пословиц и поговорок

на речевое развитие детей »

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 219 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

______________________________________________________________________________________

ИНН 744701001, г. Челябинск, ул. Чичерина, 23-а, 796-97-49, 796-98-55, e-mail mdou219@mail.ru

Консультация для педагогов и родителей

«Влияние пословиц и поговорок

на речевое развитие детей »

                         

Подготовила

учитель-логопед:

Мишукова Т.А.


Устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа русской культуры, источник национальных, художественных традиций, выразитель народного самосознания. Оно в полной мере обеспечивает преемственность поколений, от предков к потомкам.

Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отражение самые разные стороны жизни народа, его взгляды и мировоззрения, мысли и поступки, полученные уроки и понесённые потери, взгляды на любовь и ненависть, на вражду и дружбу.

Особое место в русском устном народном творчестве занимают пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки заключают в себе народную мудрость на все случае жизни.

Русский народ мудрый, знающий цену разным поворотам судьбы, поступкам и отношениям, всё это и многое другое он вложил в предостережения и наставления многим поколениям своих потомков, которые обрёк в краткие и предельно точные высказывания – пословицы, поговорки.

Формировались и складывались они многие десятилетия, привносилось что-то новое, видоизменялось, и дошли до нас русские народные пословицы и поговорки такими, какими мы их знаем и какими используем в своей жизни. Каждая пословица и поговорка помогают нам понять суть, выявить золотое зерно любого понятия, отношения, поступка или высказывания.

Пословицы и поговорки незаслуженно забыты в современном мире, в современной жизни.

Они также нужны, также необходимы детям, как игра, рисование, лепка и другие виды занятий. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами и метафорами, в них много олицетворений, метких определений. Правила житейской мудрости они выражают образно.

Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.

Поговорка — это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.

Эти фольклорные произведения способствуют общему развитию, пробуждают у детей интерес к окружающему миру, заставляют думать, осмысливать обстановку, развивают логическое мышление. Так же они несут воспитательный характер. Заставляя задумываться о нравственности, добре, зле, трудолюбии, лени.

Тяжёлые нарушения речи негативно сказываются на общем развитии ребёнка. Речевая патология зачастую становится причиной личностных проблем у детей: снижает их коммуникативные возможности, препятствует самореализации, формированию адекватной самооценки, задерживает развитие познавательных способностей.

Включение малых жанров фольклора (пословиц, поговорок) во все направления коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: развитие у детей фонематического слуха, так как в них используют особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи.

Применение пословиц и поговорок в работе с детьми способствует приобщению к народной культуре, воспитанию нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, умственных процессов. А, значит, это дает возможность использовать пословицы и поговорки как эффективное средство формирования речемыслительной деятельности, обогащения словарного запаса, улучшения восприятия окружающего мира и взаимосвязи с образностью русского языка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ"

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к  культуре речи воспитателя"....

Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры в речевом развитии детей»

Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...

Консультация для родителей "Влияние палочек Кюизнера на речевое развитие детей"

Формирование речи это предмет повседневной заботы педагога. Использование палочек Кюизенера в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направле...

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста ...

Консультация для родителей:"Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста."

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста".

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты...