Автоматизация звука (Л,Ль) в словах, словосочетаниях
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шестакова Светлана Александровна

конспект занятия для автоматизиции звука Л,Ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Автоматизация звука (Л)(Ль) в словах, словосочетаниях»

Программные задачи: 

Образовательные: Автоматизировать звуки (Л)(Ль) в словах, словосочетаниях.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, чтению, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Коробочки, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, письмо, фонарик

Ход занятия

I.Мотивационно-ориентировочный этап

- Я так рада вас видеть! давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Присаживайтесь за стол

- Ребята, мне пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, отгадайте, пожалуйста, загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он? Быстро отгадай-ка,

Как зовут его?  (Незнайка)

- Правильно, ребята это  Незнайка. Давайте прочитаем, что же он написал нам в письме.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня неприятности! Мои друзья коротышки подарили мне книгу со сказками. Я начал ее читать. Книга такая интересная,  но я не успел дочитать ее. Страницы разлетелись, и я не могу их найти.…… Помогите мне, пожалуйста, собрать страницы и вернуть их в книгу.. Мне очень хочется прочесть её до конца.  Незнайка

-Хотите помочь Незнайке?

II. Поисковый этап

-Я знаю, что страницы из книги прилетели в наш детский сад. Поможет  их найти нить клубка: нам надо передвигаясь по нити от стола к толу, выполнять задания. Если задание будет выполнено правильно,  то мы сможем найти страницу. Найденные страницы поместить в книгу Незнайки.

     III. Практический этап

1. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, но прежде, чем начать поиски, предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику! Согласны?

- Я расскажу вам историю про Незнайку. Для этого давайте представим, что Незнайка — это наш язычок. Слушайте внимательно и повторяйте упражнения вместе со мной.

«Жил-был Незнайка. У него был домик. Чтобы Незнайка никуда не убегал домик был закрыт. Однажды утром наш непоседа проснулся, и решил выйти на улицу подышать свежим воздухом, погреться на солнышке. Открыл он дверку домика. (Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться. (Упражнение «Лопаточка». Решил Незнайка навести в доме порядок. Вымыл стены (Упражнение «Конфетка») Почистил дверь (Упражнение «Почистим зубки»), покрасил потолок (Упражнение «Маляр») Когда Незнайка закончил уборку он выглянул на улицу снова. посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам. (Упражнение «Часики»). Увидел Незнайка лошадку и вспомнил, что давно не катался, и решил прокатиться на лошадке (Упражнение «Лошадка)» Лошадка привезла его к качелям, сел он на качели и качается: вверх- вниз. (Упражнение «Качели».) Вернулся Незнайка домой, уже вечером и лег отдыхать

- Молодцы!

- Вот теперь, мы точно готовы помочь Незнайке.

2.Дидактическая игра «Назови ласково»

- Первая страница из сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Дюймовочка очень маленькая девочка и все предметы у неё дома должны быть маленькие. Первое задание: назвать предметы ласково.

- Ни ложка, а ложечка…и т.д ( стул, полка, стол, кресло, шкатулка, кольцо, вилка, булавка, лавка, вешалка…)

- Обувь и одежда у Дюймовочки тоже должны быть маленькими.

- Ни футболка, а футболочка….и т.д ( платье, плащ, халат, платок, колготки, блуза, шляпа, гольфы, чулки, туфли…)

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Страница из сказки должна быть где-то здесь

3. Дидактическая игра  с фонариком «Назови начинку пирога»

 - Здесь мы можем отыскать страницу из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Печка просит подобрать к пирогам начинки. Поможем ей? Для этого вам нужно посветить фонариком на картинку, узнать, какая начинка спряталась в пироге.

-Пироги пшеничные с начинками различными! В этом пироге? (показываю картинку «апельсин»)

- Значит пирог с апельсиновой начинкой  (лимон, яблоко, слИва, лайм, клубника, малина, лук, баклажан, свекла)

- Отлично! Поищем страницу из этой сказки.

4. Дидактическая игра «Разложи инструменты»

- Следующая сказка Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино». Почтальон Печкин получил много посылок с инструментами, поможем ему их «разложить». Посылку с инструментом в названии которого один слог мы кладем в первую коробочку, с двумя слогами во вторую, с тремя слогами в третью.

(пила,дрель,ключ,клещи,молоток,сверла,болт,шпатель,валик,рулетка,напильник)

- Молодцы! Вы справились с заданием, страница из сказки должна быть где- то здесь.

- Теперь предлагаю посмотреть на ниточку, и узнать какая следующая сказка нас ждет.

5. Дидактическая игра « Место звука в слове»

Следующая  арабская сказка  «Волшебная лампа Аладдина». Нам нужно помочь султану разложить свои сокровища по сундукам. В первый сундук мы положим те предметы в названии которых звук [Л][Ль] стоит в начале, во второй сундук - звук стоит в середине , а в третий сундук - звук стоит в конце слова.

- Молодцы. С заданием вы справились, поищем страницу из сказки.

- Ребята, смотрите, книжка Незнайки. Давайте откроем ее и вернем страницы книги на свои места.

4.Рефлексивно-оценочный этап

-Как вы считаете, смогли мы помочь Незнайке?

-Как нам это удалось?

- Отлично! У нас с вами все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...