Автоматизация звука Р, Рь в словах, словосочетаниях
план-конспект занятия (старшая группа)

Шестакова Светлана Александровна

конспект для автоматизации звука Р,Рь в словах, словосочетаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука Р, Рь в словах»

Программные задачи: 

Образовательные: автоматизировать звуки (Р)(Рь) в словах.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Оборудование:

Ход занятия

I.Мотивационно-ориентировочный этап

- Я так рада вас видеть! давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Присаживайтесь за стол

- Сегодня утром мне пришло видео на телефон, хотите посмотреть его?

(просмотр видео)

- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать?

- Подождите, он прислал нам сообщение.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Робин.

 Нет руля, нет и шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с железной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою, и я хожу.

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, я стараюсь научиться всему тому, что умеет делать человек. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его чётко и правильно.  Поможете мне?

-Ну что, ребята, вы хотите помочь Робину правильно научиться произносить звук (Р)(Рь)?

II. Практический этап.

  1. Артикуляционная гимнастика

- В сообщении от Робина есть несколько заданий, которые ему непонятны.

 Но, прежде чем приступить к ним, нам необходимо сделать гимнастику для нашего языка.

- Помогут нам в этом вот такие круги. На первом круге картинки с изображением артикуляционного упражнения, второй круг с картинками, соответствующими артикуляционному упражнению (улыбка-трубочка, лошадка, качели, часики, грибок, маляр, парус)

(Дети находят и подбирают картинки)

- Молодцы!

— Вот теперь мы точно готовы помочь Робину.

2. Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

-Ребята, Робина интересует как называются наши фрукты и овощи. Давайте расскажем ему о них.

- У нас на полотне разбросаны фрукты и овощи. Фрукты мы будем собирать в корзину, а овощи в коробку. (редис, яблоко, баклажан, апельсин и др.)

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

- А теперь оставим на полотне только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р, ведь это самый любимый звук нашего робота, а остальные уберем.

- Отлично, мы познакомили Робина с названия наших фруктов и овощей.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Ребята, робот Робин хочет познакомится с животными жарких стран. Давайте ему поможем. У нас есть коробка с животными. Мы берем животное и называем его ласково. Например: тигр-тигренок и тд.( черепаха, тигр, верблюд, рысь, носорог, зебра, жираф, страус, крокодил, кенгуру, мартышка)

- Молодцы. С заданием вы справились.

4. Дидактическая игра «Скажи-наоборот»

- Наш робот спрашивает, что обозначает слово «наоборот». И сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи-наоборот».  Я буду кивать вам мяч по очереди и называть слова, а вы когда будете бросать мне мяч обратно, называете слово с противоположным значением, например: белый-черный и тд. (медленный, веселый, говорить, холодный, зло, холод, мягкий, узкий, открыть, новый, сухой

5. Дидактическая игра «Один-много»

- Робин не знает, как называются предметы, когда их много. Давайте научим его. А помогут нам в этом вот такие круги. На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге- с изображением нескольких предметов. Вам необходимо подобрать пару. (например: куртка-куртки и тд.) (ремень, сарафан, рубашка, свитер, шарф, куртка, перчатки, варежки, берет, фуражка)

- Отлично, ребята. Вы справились с заданием, и рассказали роботу как называются предметы, когда их много.

6. Дидактическая игра «Собери робота по образцу»

- Ребята, а теперь я предлагаю вам собрать для нашего робота Робина друзей. У меня есть картинки, на которых изображены роботы, вам необходимо собрать из имеющихся деталей точно таких же роботов. Приступаем.

- Молодцы! С заданием вы справились. Теперь у Робина будут друзья, которые продолжат учить его четко и правильно произносить звук Р.

7.Рефлексивно-оценочный этап

- Сегодня на занятии вы отлично работали.

- Как вы считаете нам удалось научить робота Робина правильно и четко произносить звук Р?

- Вы были такими внимательными, очень ловко справлялись с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...