Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ананьина Ольга Викторовна

Комплекс артикуляционных упражнений к постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков. 

Цель : развить артикуляцию у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistyashchie_zvuki.docx1.03 МБ
Файл shipyashchie_zvuki.docx1.07 МБ
Файл artikulyatsionnaya_gimnasatika.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статические артикуляционные игры


Игра «Язычок на скамеечке»
Цель игры: развить артикуляцию ребенка,
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык и положить на нижнюю губу.
Можно сделать это так: «Высуни язычок, пусть он погуляет, посидит на скамеечке». Важно
следить, чтобы язык не дрожал. Пусть ребенок подержит язык в таком положении в течение
10—15 с.


Игра «Язычок-чашка»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка широко раскрыть рот, а язык поднять вверх так,
чтобы передний и боковые его края загибались вверх, потянуться к верхним зубам, но не
касаться их: «Открой ротик широко-широко, а язычок подними вот так (взрослый показывает
ребенку, как нужно делать)». Малыш должен постараться удержать язык в таком положении в
течение 10 с.


Игра «Язычок потягивается»
Цель игры: развить артикуляцию,
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык далеко вперед, сделать его узким и
тонким. «Язычок долго спал, пусть он потянется, высуни его вот так (взрослый показывает
ребенку, как нужно делать)». Пусть малыш подержит язык в таком положении в течение 10 с.


Игра «Мостик»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка приоткрыть рот, а боковые края языка прижать к
верхним коренным зубам, уперев кончик языка в нижние передние зубы, а спинку выгнув.
Действия можно сопровождать словами: «Что-то язычок засиделся, пусть он немного
позанимается (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Малыш должен продержать
язык в таком положении 15 с.


Игра «Подуй через трубочку»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык, загнув боковые края вверх и через
получившуюся трубочку подуть. Действия можно сопровождать словами: «Давай изобразим
ветер, только дуть будем не просто, а по особенному, вот так (взрослый показывает ребенку,
как нужно делать). Выполнять в медленном темпе 10—15 раз.

Динамические артикуляционные игры


Игра «Часы»
Цель игры: развить артикуляцию.

Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка тянуться языком то к правому, то к левому углу рта:
«Давай посмотрим, как ходят часы, повторяй за мной». Языком нужно двигать в медленном
темпе под счет, выполнить 15 раз.
Игра «Вверх и вниз»


Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык и тянуться им попеременно, то к
носу, то к подбородку. Действия можно сопровождать словами: «Ты любишь качаться на
качелях? Пусть язычок тоже покачается, вот так». Выполнить 10 раз.


Игра «Как вкусно»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык и облизать сначала верхнюю губу,
потом нижнюю. Действия можно сопровождать словами: «Представь, что ты только поел
варенья. Вкусно? Покажи как вкусно, вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно
делать)». Повторить 10—15 раз.


Игра «Прятки»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование. Специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка широко открыть рот и высунуть вперед язык, а
потом высовывать его и убирать: «А ты знаешь, что язычок любит играть в прятки? (взрослый
показывает ребенку, как нужно делать)». Двигать языком в медленном темпе 10—15 раз.


Игра «Валик»
Цель
игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка упереть кончик языка в нижние передние зубы, а
боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Малыш должен «выкатывать» язык
вперед и убирать вглубь рта. В отличие от предыдущего упражнения язык в форме валика
перемещается вперед — назад. Повторить 10—15 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...