Семинар-практикум для воспитателей: " Речевое развитие дошкольников"
консультация по логопедии

Семинар -практикум для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая

 муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

НА ТЕМУ:

                                                                                                                                           учитель-логопед

                                                                                                                                             Байназарова

                                                                                                                               Альбина

                                                                                                                                        Миннихаевна

23.10.2020 г.

План семинара-практикума:

1.Приветствие.

название темы.

2.Выступление учителя-логопеда по теме.

3.Практическая часть( игры).

 4.итог семинара

Оборудование: 3 стола по 4 стула, индивидуальные картинки про осень, индивидуальные картинки для игры « 4 лишний», 3 мнемодорожки со стихами, 3 схемы и индивидуальные картинки для описания , мяч, палка.

1.Подготовка к педсовету ( Развитие фонематического слуха):

Логопед:

- Для того, чтобы попасть на семинар, надо правильно повторить за мной слоги:

  • МАК- БАК- ТАК;
  • ТОК- ТУК- ТАК;
  • БЫК- БАК- БОК;
  • ДАМ- ДОМ-ДЫМ;
  • МОТОК- КАТОК- ПОТОК;
  • БУДКА- ДУДКА_ УТКА;
  • НАТКА- ВАТКА_ ВЕТКА;
  • КЛЕТКА- ПЛЕТКА- ПЛЕНКА;
  • БАТОН- БУТОН- БЕТОН;
  • СОМ- КОМ- ДОМ;
  • БУТОН- ВАГОН- ЛИМОН.

После повторения слогов педагоги заходят в зал и садятся за столы.

2. Семинар:

Логопед:

-Здравствуйте.

 Тема нашего семинара: « Речевое развитие дошкольников».

 

 Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.

 Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения.

 Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило не испытывают затруднений в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в обучении, обучении грамоте. Дети со средним уровнем речевого развития отличаются нестабильностью успехов в учёбе.

Развитие человека проходит следующие возрастные ступени: младенческий возраст, ранний детский возраст, дошкольный, младший школьный возраст, подростковый, юношеский возраст, зрелость.

 На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается физическими размерами и строением (количественно) и определёнными возможностями психики (качественно).

 Интеллект и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста, и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте не, потому что организм растёт, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.

 Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать: с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.

  К речевому развитию относятся следующие этапы:

  1. Развитие фонематического слуха;
  2. Чёткое, правильное произношение всех звуков речи;
  3. Развитие словарного запаса детей;
  4. Развитие грамматических категорий;
  5.  Развитие  связной речи.

3. Практическая часть:

Логопед:

А) - Упражнение на развитие фонематического слуха уже было в начале занятия, когда вы повторяли за мной слоги.

Б) – Следующее задание на развитие связной речи. У каждого из вас картинки. Вам надо будет рассказать про осень. Я начну рассказ: Наступила осень….

В) Игра: « 4 лишний»:

- У каждого педагога 4 картинки, назвать лишнюю и объяснить ,почему она является лишней.

Г) Физминутка:

-Если услышите слово- живой объект- надо хлопнуть в ладоши, если неживой- то надо присесть(кошка, тетрадка, дом, ребенок, скакалка, кофта, папа).

-Игра с мячом:

  • Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай: ( назвать слова ласково):

- голова, стул, ухо, воробей, книга, кукла, тетрадь, сумка, палка, коробка, собака, карандаш, корова.

Педагоги садятся на свои места.

Д) Работа по мнемодорожкам:

 На каждом столе лист со стихотворением и мнемодорожкой. Взрослые должны прочитать стихотворение и пересказать по таблице: « Компот», « Я сегодня медсестра», « Цыпленок за кошкой».

Е) Работа по развитию связной речи ( описание по таблице):

На каждом столе схема и у каждого педагога картинка для данной схемы: одежда, домашние животные, профессии.

 

Ж) Эстафета:

Взрослые встают друг за другом , первый логопед и передают палочку друг другу, называя слово-действие:

Логопед: Собака, педагоги- лает, кусается, бегает и т.д.

- Назовите слова, начинающиеся со звука « м».

Затем взрослые садятся на свои места.

4.Итог семинара.

- Вот и закончился семинар на тему: « Речевое развитие дошкольников».

 -Какие игры вы запомнили?

-Что вам понравилось?

1. Для того, чтобы попасть на семинар, надо правильно повторить за мной слоги:

  • МАК- БАК- ТАК;
  • ТОК- ТУК- ТАК;
  • БЫК- БАК- БОК;
  • ДАМ- ДОМ-ДЫМ;
  • МОТОК- КАТОК- ПОТОК;
  • БУДКА- ДУДКА_ УТКА;
  • НАТКА- ВАТКА_ ВЕТКА;
  • КЛЕТКА- ПЛЕТКА- ПЛЕНКА;
  • БАТОН- БУТОН- БЕТОН;
  • СОМ- КОМ- ДОМ;
  • БУТОН- ВАГОН- ЛИМОН.

2.  – Следующее задание на развитие связной речи. У каждого из вас картинки. Вам надо будет рассказать про осень. Я начну рассказ: Наступила осень….

3. Игра: « 4 лишний»:

- У каждого педагога 4 картинки, назвать лишнюю и объяснить ,почему она является лишней.

4. Физминутка:

-Если услышите слово- живой объект- надо хлопнуть в ладоши, если неживой- то надо присесть(кошка, тетрадка, дом, ребенок, скакалка, кофта, папа).

-Игра с мячом:

  • Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай: ( назвать слова ласково):

- голова, стул, ухо, воробей, книга, кукла, тетрадь, сумка, палка, коробка, собака, карандаш, корова.

Педагоги садятся на свои места.

5. Работа по мнемодорожкам:

 На каждом столе лист со стихотворением и мнемодорожкой. Взрослые должны прочитать стихотворение и пересказать по таблице: « Компот», « Я сегодня медсестра», « Цыпленок за кошкой».

6. Работа по развитию связной речи ( описание по таблице):

На каждом столе схема и у каждого педагога картинка для данной схемы: одежда, домашние животные, профессии.

 

7.  Эстафета:

Взрослые встают друг за другом , первый логопед и передают палочку друг другу, называя слово-действие:

Логопед: Собака, педагоги- лает, кусается, бегает и т.д.

- Назовите слова, начинающиеся со звука « м».

Затем взрослые садятся на свои места.

8.- Вот и закончился семинар на тему: « Речевое развитие дошкольников».

 -Какие игры вы запомнили?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Семинар – практикум «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей....

Семинары-практикумы и тренинги по речевому развитию современного педагога

Представлены семинары-практикумы и тренинги по речевому развитию современного педагога...

Семинар практикум по теме "Условие речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

В рамках логопедической недели, для педагогов детского сада было предоставлено выступление по теме "Условие речегого развития детей дошкольногог возраста с учетосм ФГОС ДО".  Выступлени...

Семинар - практикум для родителей по речевому развитию детей 3-4 лет

Семинар - практикум для родителей по речевому развитию детей 3-4 лет...

Семинар-практикум "Технология ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"

В данном материале я показала педагогам, как использовать технологию ТРИЗ для речевого развития детей дошкольного возраста, исходя из опыта работы, могу сказать, что данная технология помогает увлечь ...