Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
презентация по теме

Светлана Владимировна Седых

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx43.57 КБ
Файл prezentatsiya_rech._razv.pptx500.92 КБ

Предварительный просмотр:

 1 слайд

Речевое развитие  детей на разных возрастных этапах.

2 слайд
 Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

 
   Чудесный дар природы – речь, не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

3 слайд

Основная цель работы по развитию речи детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

4 слайд
 
Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.


Основные единицы языка


Задачи развития речи


Составная часть


Слово


1 Развитие словаря

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.


Звук


2 Воспитание звуковой культуры речи

 Воспитание звуковой культуры речи:

 - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка;

 - обучение правильному звукопроизношению;

 - воспитание орфоэпической правильности речи;

 - овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

 - выработку четкой дикции. 


Словоформа
Словосочетание
Предложение


3 Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи:

-  формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам),

- способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).

Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.


Текст (Диалог,
Монолог)


4 Развитие связной речи
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи

Развитие связной речи:

 - развивать коммуникативно-речевые умения;

- учить ребенка вести диалог;

-  развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь;

-  вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять;

-  пользоваться разнообразными языковыми средствами;

-  вести себя с учетом ситуации общения;

- умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать;

-  строить самостоятельные высказывания разных типов.

5 слайд

Формы связной речи: Диалог и монолог.

Диалог - форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется  собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.

Монолог -  форма речи,  не расчитанная на словесную реакцию  собеседника и охватывает обширную тематику.

6 слайд

Этапы речевого развития дошкольников:

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

А

К

Т

И

В

Н

О

Г

О

С

Л

О

В

А

Р

Я

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

- К 4 годам количество слов доходит до 1900;

- В 3 – 3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда;

 

 

 

- На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые.

 

- Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах (названия транспортных средств, построек, растений, животных и т.д.).

- В 5 лет количество слов доходит до 2000-2500;

- В 4 – 5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений, например, слово "растение" включает такие группы, как ягоды, деревья, фрукты и прочее;

 

 

- На четвертом году дети должны точно называть все вещи обихода, предметы обстановки, разные транспортные средства и т.п., т.е. то, с чем они сталкиваются повседневно;

 

- Установление связей между предметами, действиями и словами, их обозначающими, в этом возрасте уже не представляет труда.

- В 6-7 лет количество слов доходит до 3500-4000 слов;

- Дети усваивают и осмысливают такие слова, как предметность, признак, состояние и т.д. Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов (материал, форма , цвет , размер );

- В словаре 5-7-летних детей преобладают имена существительные с конкретным значением, глаголы прошедшего и настоящего времени, обозначающие различные виды движения;

- Среди существительных в словаре детей преобладают слова, обозначающие людей.

7 слайд

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

З

В

У

К

О

В

О

Й

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

Ы

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

  • согласные произносятся смягченно
  • свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: с – ф, з – вц – ф, с – т , з –д , ц – т.
  • шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: ш – с, фж – з, ч – ц, тьщ – с, т.
  • звуки л и р пропускаются; заменяются звуком л. 
  • неустойчивость произношения;
  • обратная замена звуков
  • несовершенное произношение сонорных звуков ( «Р» , «Л» );
  • нечеткое произношение  свистящих, шипящих и сонорных звуков;
  • различие коротких и длинных слов, похожих и непохожих, звонких, громких и тихих;
  • деление слов на слоги;
  • определение и название первого звука в слове;
  • в диалоге дети используют предложения различной конструкции ;
  • могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы;
  • дети ориентируются в звукобуквенной системе родного языка
  • могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно;

8 слайд

 

Разви

тие

грам

мати

ческо

го

строя речи

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Дети  учатся согласовывать слова в роде, числе, падеже;  употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА; употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих животных и их детенышей (кошка-котенок-котята); употреблять форму мн. числа существительных в род. падеже (бабочек, матрешек); составлять предложения с однородными членами (Миша посадил в машину зайку, куклу и мишку).

Дети продолжают учиться  правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму мн. числа сущ., обозначающих детенышей животных; употреблять эти сущ. в именит.  и род. падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат); учатся употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать); использовать в речи простейшие виды сложных предложений.

Умение детей согласовывать в предложении

сущ. с числительными (два яблока); сущ. с прилагат.;

образовывать мн. число сущ., обозначающих детенышей животных (телята, котята).

В этом периоде необходимо формировать умение

пользоваться несклоняемыми сущ. (пальто, кофе, кино);

учатся образовывать (по образцу) однокорен. слова (кот-котик);

знакомятся с разными способами словообразования

слов с помощью приставок и суффиксов.

(город-пригород, сахар- сахарница);

продолжают учиться составлять простые и сложные предложения (по образцу) .

9 слайд

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

С

В

Я

З

А

Н

О

Й

Р

Е

Ч

И

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Быстрыми темпами развивается как понимания речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются самой простой, естественной и первоначальной формой речи – диалогической. Она содержит выражение просьбы и ответы на вопросы взрослого. Такая грамматически мало оформленная речь маленького ребёнка ситуативна. Для неё характерны не полные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого.

Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка. Высказывания становятся всё более развернутыми и связными. Активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки.  

Дети способны активно участвовать в

 беседе, достаточно полно и точно

отвечать на вопросы, дополнять

и поправлять ответы других, подавать

 уместные реплики,

 формулировать вопросы.

 Совершенствуется и монологическая

речь: дети осваивают разные типы

 связных высказываний

(описание, повествование,

от части рассуждения).

Усложняется синтаксическая

 структура детских рассказов.

К моменту поступления в школу у детей должно быть сформировано отношение к речи как языковой действительности, элементарное осознание строения речи, частности осознания ее словесного состава, первоначальное представление о слове как языковой единице. Это имеет важное значение  для подготовки обучению грамоте, и для изучения  языка в начальной школе.

   Динамика речевого развития во многом зависит от умения педагога связывать воедино работу в повседневной жизни и на занятиях.

10 слайд  

-  Итак, давайте мы определим основные направления работы по формированию речевой компетентности:

- Назовите основные составные развития связной речи;

10 слайд по щелчку

  • Обогащение и развитие словаря;
  • Формирование правильного произношения;
  • Развитие грамматически правильной речи;
  • Обучение грамоте;
  • Ознакомление с художественной литературой.

Основной принцип организации работы по развитию речи – это принцип комплексности. Он заключается в том, что на каждом речевом занятии или на занятии с приоритетом речевых задач должна быть организована работа по нескольким направлениям (одновременно). Всегда: работа над лексикой и грамматикой, работа над связной речью и звуковая культура. Но! С учетом возраста детей и приоритетности речевых задач.

11 слайд

Давайте, вместе определим эти задачи для разных возрастных групп и запишем их.  (обсуждении с педагогами)

11 слайд по щелчку

Младший дошкольный возраст:

  • Звуковая культура речи – приоритет;
  • Словарь;
  • Грамматический строй;
  • Связная речь.

Средний дошкольный возраст:

  • Словарь - приоритет;
  • Грамматический строй;
  • Связная речь;
  • Звуковая культура речи.

Старший дошкольный возраст:

  • Связная речь – приоритет;
  • Грамматический строй;
  • Словарь;
  • Звуковая культура.

 А что же происходит на самом деле? Давайте представим, что у нас есть Чемодан Недостатков. В нём находятся типичные недостатки, возникающие при организации и проведении речевых занятий. Подумайте и скажите, какие проблемы в нём могут находиться.

Типичные ошибки педагогов в подготовке и проведении речевых занятий:

  • Речевое занятие должно развивать не речь воспитателя, а речь детей (речевая активность педагога должна составлять 1/3, а не наоборот);
  • Плохо спланированное занятие;
  • В поставленных речевых задачах не хватает конкретики (например: обогащать словарь детей и всё. Нет перечисления конкретных слов);
  • Быстрая потеря интереса детей к занятию (было установлено, что на 5 минуте занятия у 15% детей снижается внимание, на 7-й – у 20%, через 15 минут почти 40% детей начинают зевать, потягиваться, разговаривать с соседом);
  • Воспитатель преимущественно активизирует речь тех детей, которые более умелы в пересказе, рассказе, у них богатый словарный запас или они более уверенны, или открыто требуют к себе внимания;
  • Незнание педагогом методики проведения речевых занятий (методики пересказа, заучивания стихотворений, рассказа по картине и т.д.;
  • Нежелание педагога пополнять пробелы в знании методик.
  • Время занятий не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребёнка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться.

Поэтому в повседневной жизни работа, начатая на занятии, должна продолжаться в специальных речевых играх и упражнениях.

 Чем меньше ребёнок, тем больше значения в его жизни играют общение, продуктивная деятельность и игра.

 Предлагаю вам немного поиграть: игра «Ассоциации».

Цель игры: оценить, насколько у педагогов развито ассоциативное мышление и богат словарный запас. (слово – «занятие»).

     Поскольку в нашей работе всё-таки преобладает общегрупповой способ организации занятия, то использовать его нужно для того, чтобы заинтересовать детей предложенной темой, запрограммировать речевую активность на протяжении дня. Так, в младшем возрасте в утренние и ли вечерние часы педагог может проводить упражнения (индивидуально или с группой детей) с целью развития речевого и слухового аппарата (произнесение гласных и согласных звуков), звукоподражательные игры и упражнения, направленные на развитие фонетической стороны речи «Угадай», « Кто позвал», «Эхо». Кроме того, в свободное время от занятий можно индивидуально позаниматься с ребёнком, развивая ту сторону речи, которая вызывает у ребёнка затруднения.

   Если в течении дня ребёнок не подошёл к ровеснику или педагогу с собственными размышлениями, его не заинтересовала предложенная воспитателем игра – вины ребёнка в этом нет. Это воспитатель должен приспособиться к ребёнку, это сигнал к проведению индивидуальной работы, когда взрослый возьмёт на себя роль доверенной особы.

Методы развития речи: 

Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.


Требования к речи педагога - эмоциональность, выразительность, ясность, содержательность, логичность, точность.

 Практическая часть

Уважаемые коллеги давайте попробуем вместе составить модель одного дня где можно использовать игры, упражнения по развитию речи.

Я предлагаю проанализировать матрицу одного дня младшего возраста и посмотреть как осуществляется работа педагога по развитию речи.

2 младшая группа                                                  Долан хонг - День недели  МИГМР - ВТОРНИК        

Дата_________________                                                                   Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________Совместная деятельность взрослого и детей       ӨДРИН I-ГЧ ӨРӘЛ - Ι половина дня                                  Утренняя гимнастика___________                                        

Занятие 1_________________________________________________________________

 Занятие 2________________________________________________________________

Образовательные области

Регио-Нальный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

Өрәл –

Утро

Соц.-ком.разв.

Поручения, связанные с трудом в природе________

Беседа, рассматривание мужской национальной одежды___________

Рассказывание сказок по мнетаблице ______

Развивающие игры на внимание______

Индивидуальная работа:  дети____________

Грамматический строй речи_________

Речев. раз.

Речев. раз.

Соц.-ком.разв.

Речев. раз

серглһн-прогулка I час активного движения

Физич.разв.

П/И________________________М/П игры,____ хороводы__________

Тропа здоровья_________________

Артикуляционная гимнастика_________Чистоговорк

Самообслуживание  в процессе одевания и раздевания______________

Физич.разв.

Физич.разв.

Речев. Раз.

Соц.-коммун.разв.

 2-гч серглһн –

ΙI ΙΙрогулка

 

Реч..разв.

Наблюдение ___________________

П/И____________Игры с мячом___

Игры – забавы_______________

Сюжетно-ролевая игра_____________

Индивидуальная работа:  дети____________                                         ЗКР_______________________

Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом__________________

Самостоятельная двигательная деятельность

Физич. Разв.

Реч..разв.

Реч.разв.

Речев..разв.

Речев.разв.

 Поэтому, очень важно взрослым поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

  Мне бы хотелось закончить наше с вами общение  народной мудростью. Я начну фразу, а вы её продолжите:

  • Красно поле пшеном, а беседа…(умом).
  • Каков разум, таковы и …(речи).
  • Коротка речь и ясна – оттого и ….(прекрасна).
  • Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо…(думать).
  • Краткость – сестра…(таланта).
  • Кто ясно мыслит, тот ясно…(излагает).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Речевое развитие детей на разных возрастных этапах » Подготовила: Старший воспитатель Седых Светлана Владимировна МКДОУ «ЦРР – Д/С №27 «Теремок»

Слайд 2

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Слайд 3

– формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Основная цель работы по развитию речи детей

Слайд 4

Основные единицы языка Задачи развития речи Составная часть Слово 1 Развитие словаря Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Звук 2 Воспитание звуковой культуры речи Воспитание звуковой культуры речи: - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; - обучение правильному звукопроизношению; - воспитание орфоэпической правильности речи; - овладение средствами звуковой выразительности речи; - выработку четкой дикции. Словоформа Словосочетание Предложение 3 Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи: - формирование морфологической стороны речи. - способов словообразования и синтаксиса. Без овладения грамматикой невозможно речевое общение. Текст (Диалог, Монолог) 4 Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи, б) формирование монологической речи Развитие связной речи: - развивать коммуникативно-речевые умения; - учить ребенка вести диалог; - развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь; - вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять; - пользоваться разнообразными языковыми средствами; - вести себя с учетом ситуации общения; - умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать; - строить самостоятельные высказывания разных типов.

Слайд 6

Этапы речевого развития дошкольников : Р А З В И Т И Е А К Т И В Н О Г О С Л О В А Р Я Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст - К 4 годам количество слов доходит до 1900; - В 3 – 3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда; - На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. - Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах. - В 5 лет количество слов доходит до 2000-2500; - В 4 – 5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений; - На четвертом году дети должны точно называть все вещи обихода, предметы обстановки, разные транспортные средства и т.п., т.е. то, с чем они сталкиваются повседневно; - Установление связей между предметами, действиями и словами, их обозначающими, в этом возрасте уже не представляет труда. - В 6-7 лет количество слов доходит до 3500-4000 слов; - Дети усваивают и осмысливают такие слова, как предметность, признак, состояние и т.д. Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов; - В словаре 5-7-летних детей преобладают имена существительные с конкретным значением, глаголы прошедшего и настоящего времени, обозначающие различные виды движения; - Среди существительных в словаре детей преобладают слова, обозначающие людей.

Слайд 7

Р А З В И Т И Е З В У К О В О Й К У Л Ь Т У Р Ы Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст согласные произносятся смягченно свистящие звуки с, з , ц произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: с – ф , з – в , ц – ф , с – т , з – д , ц – т . шипящие звуки ш , ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: ш – с, ф , ж – з , ч – ц , ть , щ – с, т. звуки л и р пропускаются; заменяются звуком л. неустойчивость произношения; обратная замена звуков несовершенное произношение сонорных звуков ( «Р» , «Л» ); нечеткое произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; различие коротких и длинных слов, похожих и непохожих, звонких, громких и тихих; деление слов на слоги; определение и название первого звука в слове; в диалоге дети используют предложения различной конструкции ; могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы; дети ориентируются в звукобуквенной системе родного языка могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно;

Слайд 8

Р А З В И Т И Е Г Р А М М А Т И Ч Е С К О Г О С Т Р О Я Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Дети учатся согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА; употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих животных и их детенышей; употреблять форму мн. числа существительных в род. падеже; составлять предложения с однородными членами. Дети продолжают учиться правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму мн. числа сущ., обозначающих детенышей животных; употреблять эти сущ. в именит. и род. падежах; учатся употреблять формы повелит. наклонения глаголов; использовать в речи простейшие виды сложных предложений. Умение детей согласовывать в предложении сущ. с числительными ; сущ . с прилагат .; образовывать мн. число сущ., обозначающих детенышей животных. В этом периоде необходимо формировать умение пользоваться несклоняемыми сущ. ; учатся образовывать (по образцу) однокорен . слова ; знакомятся с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов; продолжают учиться составлять простые и сложные предложения (по образцу) .

Слайд 9

Р А З В И Т И Е С В Я З А Н О Й Р Е Ч И Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Быстрыми темпами развивается как понимания речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются самой простой, естественной и первоначальной формой речи – диалогической. Она содержит выражение просьбы и ответы на вопросы взрослого. Такая грамматически мало оформленная речь маленького ребёнка ситуативна . Для неё характерны не полные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; название предметов заменяются мест. Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка. Высказывания становятся всё более развернутыми и связными. Активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки. Дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Совершенствуется и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний. Усложняется синтаксическая структура детских рассказов..

Слайд 10

Основные направления работы по формированию речевой компетентности: Обогащение и развитие словаря; Формирование правильного произношения; Развитие грамматически правильной речи; Обучение грамоте; Ознакомление с художественной литературой .

Слайд 11

Задачи для разных возрастных групп Младший дошкольный возраст: Звуковая культура речи – приоритет; Словарь; Грамматический строй; Связная речь. Средний дошкольный возраст: Словарь -приоритет; Грамматический строй; Связная речь; Звуковая культура речи. Старший дошкольный возраст: Связная речь – приоритет; Грамматический строй; Словарь; Звуковая культура.

Слайд 12

Типичные ошибки педагогов в подготовке и проведении речевых занятий: Плохо спланированное занятие; В поставленных речевых задачах не хватает конкретики . Быстрая потеря интереса детей к занятию Воспитатель преимущественно активизирует речь тех детей, которые более умелы в пересказе, рассказе Незнание педагогом методики проведения речевых занятий . Нежелание педагога пополнять пробелы в знании методик. Время занятий не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребёнка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться. Речевое занятие должно развивать не речь воспитателя, а речь детей.

Слайд 13

Методы развития речи - наглядный; - словесный; - практический.

Слайд 14

Приемы развития речи

Слайд 16

Образовательные области Регио - нальный компонент Образовательная деятельность в режимных моментах Өрәл – Утро Поручения, свя­ занные с трудом в природе___________________________________________________ Беседа, рассматривание мужской национальной одежды____________________________________ Раскладывание сказок по мнетаблице __________________________________________________ Развивающие игры на внимание________________________________________________________ Индивидуальная работа: дети__________________________________________________________ Грамматический строй речи _______________________________________ серглһн-прогулка I час активного движения П/И________________________М/П игры,__________________ хороводы_____________________ Тропа здоровья _________________________________________________________________________ Артикуляционная гимнастика___________Чистоговорка_____________________________________ Самообслуживание в процессе одевания и раздевания________________________________________________ 2 - гч серглһн –  I  рогулка Наблюдение _________________________________________________________________________ П/ И________________________Игры с мячом_____________________________________________ Игры – забавы_______________ Сюжетно-ролевая игра_____________________________________ Индивидуальная работа: дети___________________________________________________________ ЗКР___________________________________________________________ Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом_____________________________________________ Самостоятельная двигательная деятельность_______________________________________________ 2 младшая группа Долан хонг - День недели МИГМР - ВТОРНИК Дата_________________ Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Тема_______________________________________________________________________________________________________________ Совместная деятельность взрослого и детей ӨДРИН I -ГЧ ӨРӘЛ -  половина дня Утренняя гимнастика___________ Занятие1______________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие2_____________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 17

Образовательные области Регио - нальный компонент Образовательная деятельность в режимных моментах Өдрин 2-гч өрәл -  половина дня Корригирующая гимнастика_____________________________________________________ Самообслужива­ ние в процессе умывания________________________________________________ Игры по экологии_____________________________________________________________ Артикуляционная гимнастика___________________________________________________ Заучивание стихотворения______________________________________________________ Пальчиковая гимнастика________________________________________________________ 3 – гч серглһн - Прогулка  I Наблюдение___________________________________________________________________ Индивидуальная работа: дети____________________________________________________ ЗКР____________________________________________________ Самостоятельная двигательная деятельность_______________________________________ ______________________________________________________________________________ П/ И______________________Игры Триз___________________________________________ Совместный труд детей и взрослых_______________________________________________________ 4– гч серглһн - Прогулка  V Наблюдение____________________________Беседа_________________________________ ПДД ____________________________________________________________________________ Театрально - игровое творчество_________________________________________________ Индивидуальная работа: дети___________________________________________________ вид__________________________________________________________________________ Игры на развитие внимания_____________________________________________________ Дата_________________ Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Тема____________________________________________________________________________________________________ Совместная деятельность взрослого и детей ӨДРИН II -ГЧ ӨРӘЛ -  I половина дня Занятие1____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"

Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...

Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).

Таблица "Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах  (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин)"...

Семинар- практикум для воспитателей "Особенности рисования пейзажей в разных возрастных группах детского сада"

Бесспорно,  изобразительная деятельность для дошкольников является самой интересной. Разрисовав себя  с ног до головы фломастерами или красками, украсив любимую мамину блузку гуашевыми цвета...

Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах

laquo;Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах»...

«Особенности речевого развития детей в разных возрастных группах ДОУ»

laquo;Особенности речевого развития детей  в разных возрастных группах ДОУ»...