Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).
консультация

Побережная Марина Валериевна

Таблица "Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах  (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах

(Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).

Возрастной этап и границы.

Социальная ситуация развития

Характеристика ведущей деятельности

Основные новообразования

Характеристика кризиса

Новорожденность (0-1 мес)

Освоение норм отношений между людьми.

Непосредственно- эмоциональное общение. Перцептивная память.

Ходьба, первое слово. Навык подражания.

2-3 мес. Формирование доверия- недоверия к окруж.миру.

Младенчество/ранний возраст.

(2 мес-1 г)/ (1-3 г)

Усвоение способов деят-ти с предметами

Непосредственно- эмоциональное общение. Предметная деятельность. Предметно- манипулятивная игра.

Внешнее «Я-сам». Потребность в ориентировке.

1г. Негативное может быть связано с позитивными приобретениями.

Раннее детство /дошкольный возраст(1-3 г)/ (3-7л)

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми.Речь.

Предметно- манипулятивная игра.Ролевая игра.

Произвольность всех психических процессов: воображение как предпосылка мышления.Внутренняя позиция, целепологание.

3г. Строптивость, упрямство, негативизм, капризность.

Дошкольный (3-7г)/мл.шк.возраст (7-11л)

Освоение знаний,развитие интеллектуально- познавательной деят-ти.

Предметно- манипулятивная игра. Учебная деят-ть.

Произвольность всех психических процессов:

Этические нормы, мотивы, самооценка, поведение. Произвольное целепологание. Внутренний план действий.

7л.Нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения .

Школьный (8-12 л)/ ср.шк.возраст (14-15 л)

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми.

Учебная деят-ть. Интимно- личностное общение

Чувство «взрослости»,возникновение представления о себе «не как о ребенке». Способность к идентификации. Подчинение коллективу.

13л. Повышенная агрессивность, гормональный всплеск, перепады настроения, борьба за самостоятельность.

Пубертат (14-18 л)/ ст.школьник, ранняя юность (15-17л)

Освоение профессиональных знаний, умений.

Интимно- личностное общение. Учебно- профессиональная деят-ть.

Профессиональное и личностное самоопределение. Построение жизненных целей, планов.

17л. Снижение работоспособности, успеваемости,отмирание прежней системы интересов, дисгармоничность развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"

Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...

Развитие речи ребёнка на разных возрастных этапах

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах

Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах по теории Леонтьева...