Как научить ребенка работать с тетрадью дома
статья по логопедии

Иванова Светлана Львовна

Очень важно сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_rabotat_s_tetradyu_doma.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка работать с тетрадью дома

Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом. Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Очень важно сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.

Выполняя задания, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в тетради в клетку), развивается зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Готовя ребенка к обучению письму, постарайтесь соблюдать следующие принципы:

· строгая последовательность заданий с учетом их постепенно возрастающей сложности (нарушать эту последовательность нельзя);

· временная регламентированность (ежедневно в течение 10 минут в любое удобное время);

· учёт индивидуального уровня и темпа развития;

· ориентировка на успешность ребенка (задания предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха).

Соблюдение всех принципов чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, настраивать на победу.

Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, предельно ясно сформулированными и краткими. Взрослому ни в коем случае нельзя повышать голос, ругать ребенка за неправильно выполненное задание: это может вызвать у него чувство неуверенности и тревожности. Ошибки не исправляются, взрослый лишь указывает на них, предлагает ребенку самому решить, как сделать правильно. Ребенка необходимо хвалить даже тогда, когда успехи его минимальны.

Рабочее место ребенка должно соответствовать его росту. Свет должен падать с левой стороны. Взрослому следует регулярно следить за позой ребенка, за его осанкой.

Для работы понадобятся: тетрадь в крупную клетку, простой и цветные карандаши, ручка.

Взрослые должны следить, чтобы дети правильно держали карандаш (ручку), не исправляли ошибки, зачеркивая или стирая ластиком, не обводили линии два раза.

Прежде ребенку нужно объяснить, что такое клетка. Нарисуйте в тетради в клетку четыре квадрата. Покажите их ребенку.

Спросите у ребенка, как называется фигура? Сколько у нее сторон? Покажи левую, правую, верхнюю, нижнюю сторону. Сколько углов у квадрата? Покажи верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Сколько маленьких квадратов в большом квадрате? Аналогично рассматриваются второй и третий квадраты. Затем внимание ребенка обращается на последний квадрат: какой он маленький, сколько у него сторон, сколько углов. Взрослый помогает ребенку обобщить, что все квадраты побольше состоят из маленьких квадратов-клеточек, а самый маленький квадрат, сам представляет собой клеточку – он так и называется «клеточка».

Предложите ребенку рассмотреть лист тетради, найти клеточки в верхней, в нижней части листа, в центре и т.д. Если ребенок затрудняется, пусть обведет цветными карандашами 20 – 30 клеточек и расскажет взрослому, где они находятся. Затем можно ребенку рисовать узоры по клеточкам, начиная с простых и постепенно переходя к сложным заданиям. Когда ребенок научится ориентироваться по клеточкам, предложите ему нарисовать узор под диктовку (графический диктант).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Методическая разработка (консультация для родителей). Тема: "Как научить ребенка помогать вам по дому"

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, чтобы не помогать вам по дому? Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по...

Буклет "Как научить ребенка читать". Методика Глена Домана

Методика Г. Домана "Как научить ребенка читать" заложит учебные навыки вашего ребенка, помогут максимально развить интеллектуальный потенциал....

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать с ножницами"

Манипуляции ножницами отлично разивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребенка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать большую помощь ...

Как научить ребенка, работать с красками

Как научить ребенка  работать с красками...

Методическая работа. «Как научить ребенка работать с ножницами»

Столкнувшись на занятиях в детском саду с тем, что большинство детей не умеют пользоваться ножницами, было решено создать такое пособие, которое бы помогло родителям научить своих детей правильно поль...