Лексическая тема «Посуда» средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Лексическая тема «Посуда»



Научите ребёнка произносить слово посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать части посуды: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.

Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее едят суп,
Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем кипятят воду,
Это сахарница в ней хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.

 

  • Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп».
    Предложите ребёнку назвать посуду:
    чайную - …, столовую - …, кухонную - ….

 

«У какого предмета посуды есть это?»

Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …

Дидактическая игра «Назови ласково»
Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - …
Солонка - …

Один – много (множественное число существительных):
чайник – чайники ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …

Два - пять.

  •  

Упражнение «Найди причину». Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.

Чашка разбилась, потому что…

От Федоры убежала посуда, потому что…

Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что…

В раковине скопилось много грязной посуды, потому что…

Катя укололась вилкой, потому что…



Упражнение – рассуждалка «Что случится, если…»

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…

Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …

Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то…

Если вилка упадет на пол, то…

Если суп налить в блюдце, то...

Отгадывать загадки.


  • Из горячего колодца
    Через нос водица льется.
    (Чайник.)
    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу!
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!»
    (Чайник.)

    Стоит пузатенькая баночка
    Фарфоровая, круглая.
    В ней лежат кусочки сладенькие
    Желанные и нужные.
    (Сахарница.)

    Новая посудина,
    А вся в дырах.
    (Сито.)

    Сама не ем,
    А людей кормлю.
    (Ложка.)

    Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой. Предложите малышу посильно помогать вам в уходе за кухонной утварью.

 

Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.


Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.


Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :

— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;
— Столовая ( из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;

Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_posuda_sr_gr.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда»



Научите ребёнка произносить слово посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать части посуды: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.

Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее едят суп,
Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем кипятят воду,
Это сахарница в ней хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.

  • Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп».
    Предложите ребёнку назвать посуду:
    чайную - …, столовую - …, кухонную - ….

«У какого предмета посуды есть это?»

Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …

Дидактическая игра «Назови ласково»
Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - …
Солонка - …

Один – много (множественное число существительных):
чайник – чайники ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …

Два - пять.

Упражнение «Найди причину». Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.

Чашка разбилась, потому что…

От Федоры убежала посуда, потому что…

Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что…

В раковине скопилось много грязной посуды, потому что…

Катя укололась вилкой, потому что…



Упражнение – рассуждалка «Что случится, если…»

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…

Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …

Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то…

Если вилка упадет на пол, то…

Если суп налить в блюдце, то...

Отгадывать загадки.


  • Из горячего колодца
    Через нос водица льется.
    (Чайник.)
    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу!
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!»
    (Чайник.)

    Стоит пузатенькая баночка
    Фарфоровая, круглая.
    В ней лежат кусочки сладенькие
    Желанные и нужные.
    (Сахарница.)

    Новая посудина,
    А вся в дырах.
    (Сито.)

    Сама не ем,
    А людей кормлю.
    (Ложка.)

    Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой. Предложите малышу посильно помогать вам в уходе за кухонной утварью.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.


Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.


Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :

— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;
— Столовая ( из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;

Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Собственная методическая разработка по лексической теме:"Посуда"(старшая группа)

Занятие в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в...

Советы родителям. Лексическая тема: Посуда. Старшая группа.

Материалы для обогащения словаря, усвоения грамматических категорий и развития связной речи....

Презентация по лексической теме " Посуда" старшая группа

Презентация по лексической теме " Посуда" старшая группа...