План профессионального развития педагога в межаттестационный период 2020-2025
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Усманова Эльвира Альфисовна

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личная карта

Образование: высшее

Должность: учитель – логопед

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Презентация своих профессиональных достижений: участие в практических и теоретических семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах; публикация и размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

Содержание

#1055;ояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы плана профессионального развития педагога

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

Тема, цель и задачи самообразования

План работы по самообразованию

  1. Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога - это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Расширить общепедагогические, логопедические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  3. Повышение квалификации.
  4. Повышение общекультурного уровня.
  5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.

Разделы плана профессионального развития педагога

  1. Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
  2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. Изучение психолого-педагогической литературы.
  4. Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  5. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, в работе методического объединения логопедов района.
  6. Участие в работе творческих групп.
  7. Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах.
  8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  9. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
  2. Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров.

Предполагаемый результат

Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение занятий;

• создание личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

3. Самообразование

Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: ««Использование инновационных технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Пояснительная записка

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На сегодняшний день в арсенале коррекционных педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Использование в логопедической практике инновационных технологий, служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в конце XX века. И относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую и служит для создания благоприятного эмоционального фона.

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно-развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем, применение инновационных здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

Изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сделать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эффективной и результативной.

Инновационные технологии в логопедической практике - это всего лишь дополнение к общепринятым, проверенных временем, технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, развития мелкой моторики рук и т.д.)

Виды инновационных технологий, используемых в логопедии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;
  2. Инновационные психокоррекционные технологии: сказкотерапия, песок-терапия и т.д.;
  3. Образовательные технологии (ТРИЗ, синквейн, интеллектуальная карта, кластер);
  4. Здоровьесберегающие технологии:
  • артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика,
  • Су-Джок терапия,
  • кинезиологические упражнения.

5. Смешанные технологии — традиционные логопедические технологии использованием нововведений (сенсомоторное воспитание детей, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности,

6. Организационные инновационные технологии: определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями (квест-технология - представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи)

Цель нестандартных подходов, инновационных технологий:

  • сделать обучение осознанным;
  • интересным;
  • оптимизировать процесс обучения;

содействовать оздоровлению детей.

Задачи:

  • Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодики, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
  • Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов;
  • Развитие воображения, развитие познавательной активности, развитие потребности к познанию.

Работая над темой, необходимо:

#1048;зучить и проанализировать литературу по теме.

2. Изучить особенности использования инновационных технологий в логопедической работе.

#1055;одобрать методические пособия по теме инновационной деятельности в логопедической практике.

4. Обновлять и пополнять картотеку по изучаемой теме.

#1054;казывать методическую помощь воспитателям по ведению профилактической работы с использованием инновационных технологий.

  1. Оказывать консультативную помощь родителям.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.

План работы по самообразованию

п/п

Тема

Сроки

  1. 1

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-логопедической работе.

2020 – 2021 учебный год

  1. 2

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя –логопеда ДОУ

2021 – 2022 учебный год

  1. 3

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

2022 – 2023 учебный год

  1. 4

Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями

2023 – 2024 учебный год

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей; методические пособия для дошкольных образовательных учреждений – М: Линекс – Пресс, 2008 г.
  2. Кобзарева Л.Г. Коррекционная работа со школьниками с не резко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения: (Практ. Пособие) / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. – Воронеж: Учитель, 2001.
  3. Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов / Сост.; С.М. Босова, Л.Н. Коротовских, Э.Ю. Злобина. – СПб.: ООО
  4. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи /Логопед. 2008. №4. С. 102-115
  5. Большева Т. В. Учимся сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Дество-Пресс, #1057;.
  6. Одинцева А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраства / А.В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. Научн. Конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Саб.: Заневская площадь, 2014. – С. 52-53.
  7. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание. 1990. - № 10
  8. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: РЕЧЬ, 2001.
  9. Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. – СПб.: КАРО, 2008.
  10. Анварова И.И., Калябина А.А., Михляева Л.В. Кнопки мозга развитие

умственных способностей ребёнка: методическое пособие для педагогов

и родителей детей дошкольного возраста. Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2018 – 106 с.

12. Сыщенко А.Е. Формируем межполушарные связи. Тетрадь по лексическим темам.

13. Васенков Г.В., Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.

Пояснительная записка             Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемс...