Кинезиологические игры для развития мелкой моторики.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Малахова Юлия Александровна

В презентации представлены специально подобранные кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук. Особенность этих упражнений в том, что они выполняются синхронно двумя руками, что способствует развитию межполушарного взаимодействия мозга. Следовательно, эти упражнения благотворно влияют как на общее развитие ребёнка, так и на развитие его речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_igry_dlya_melkoy_motoriki.pptx151.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 2

ЗАЙЧИК Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу. Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко непростое — Блестит , словно золотое.

Слайд 3

ЦЕПОЧКА Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки. Пальчики перебираем И цепочку получаем.

Слайд 4

ФОНАРИКИ « Фонарики зажглись» – пальцы выпрямить. Фонарики погасли – пальцы сжать в кулак. Фонарик погас – фонарик зажёгся » - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук. Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём ! Вот фонарики сияют , Нам дорогу освещают!

Слайд 5

ОЛАДУШКИ Левая рука касается стола ладонью, правая рука - тыльной стороной; затем смена позиции - теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью . Мы для нашей бабушки Испечем оладушки. Кушай-кушай , бабушка, Вкусные оладушки.

Слайд 6

ЛЕЗГИНКА Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений Любим ручками играть И лезгинку танцевать.

Слайд 7

ЛЕЗГИНКА Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками . Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь). А пруд (кулак) зарос (ребро) травой(ладонь), Зеленой (кулак) и (ребро) густой(ладонь).

Слайд 8

ДОМИК ЁЖИКА «Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить . « Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой . « Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Слайд 9

ВИЛКА Ребенку показывают положения пальцев, последовательно сменяющих друг друга . Выполнять движения на двух руках одновременно.

Слайд 10

ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Играть в кинезиологические игры можно в любое время, но каждый день. Требуется точное выполнение движений и приёмов. Продолжительность зависит от возраста и может составлять от 5 до 35 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики...

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук.

Представлена картотека кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики рук....

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей с ОНР».

Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение уровня ...