Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В своей работе могут применять воспитатели, логопеды и родители детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kineziologiya.docx312.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: заучивание упражнений: кулак-ладонь, ладонь-ребро, кулак-ребро-ладонь, стульчик, стол, улитка, крестик, колечки, лезгинка, коза-корова, повороты ладоней, веера, мост 

Оборудование: музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики»

Ход:

Сегодня Веселый язычок приглашает вас потренировать мозг. Как вы думаете, где живет мозг? (дети показывают) Мозг очень трудолюбивый, и если он трудится каждый день, каждый час, то он становится умнее и умнее, а если лениться, то будет глупенький. Вот мы с вами умные и мозг потренеруем и станем еще умнее. Чтобы мозг тренеровать не нужны сложные упражнения или задания, нужно просто каждый день делать упражнения, которые я вам покажу.C:\Users\Вера\Pictures\img840.jpg

1.  «Кулак - ладонь» 

1.Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз. Одновременно сжимать и разжимать кулаки.

 2. Обе руки лежат на столе или на

коленях одна сжата в кулак, а другая

 лежит ладошкой. Одновременно

 кулак разжать, а другую ладонь сжать

 в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

- Правда легкое упражнение?C:\Users\Вера\Pictures\img839.jpg

- А вы любите блинчики?

Давайте их вместе напечем

2. «Блинчики» Правая рука лежит на колене ладонью

 вниз, левая - на другом колене ладонью вверх.

Одновременная смена: теперь правая - ладонью

вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения –

движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Мама нам печет блины.

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

- А где же мы будем кушать такие вкусные блинчики?

(за столом)http://dob.1september.ru/2010/10/23.gif

- Давайте сделаем стол.

3. «Стол» Правая рука ножка (кулачок),

а левая сверху – столешница,

а теперь наоборот.

- Стоя кушать неудобно, что же нужно сделать?

- Конечно же стульчик.

4. «Стульчик»http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/915/62915903_stul.gif

Пальцами правой руки с усилием нажать на

ладонь левой руки, которая должна сопротивляться.

То же для другой руки.

- А вы сушки любите?

- Давайте сделаем сушки?

5. «Сушки»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

https://pp.userapi.com/c626616/v626616713/3da49/NgVe30OAzxA.jpg

- А теперь я вас приглашаю потанцевать.

6. Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики» (выполняют движения в соответствии с игрой: 1 куплет: стучат кулачками одновременно

Припев: ладонь-кулак

2 куплет: шлепают ладошками одновременно

Припев: ладонь-кулак

3 куплет: растирают ладошки вперед-назад

Припев: ладонь-кулак.

В конце показывают «Класс» большой пальчик вверх, а остальные в кулачке)