Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

Цель: Автоматизация звука [Ж[.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.

- Упражнять в определении наличия звука [ж] в словах.

- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Упражнять в умении собирать разрезанные мнемотаблицы знакомых скороговорок и затем рассказывать их.

Коррекционно  - развивающие:

- Развивать артикуляционную  и мелкую моторику.

- Развивать длительный речевой выдох.

- Развивать фонематический слух, чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

- Формировать положительную мотивацию на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.

- Упражнять в определении наличия звука [ж] в словах.

- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Упражнять в умении собирать разрезанные мнемотаблицы знакомых скороговорок и затем рассказывать их.

Коррекционно  - развивающие:

- Развивать артикуляционную  и мелкую моторику.

- Развивать длительный речевой выдох.

- Развивать фонематический слух, чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

- Формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки ежа и жука, 2 зеркала,  2 мячика Су-джок, тактильные коврики, Ш», мнемоквадраты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку:

Проворный маленький зверек

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Правильно, это ежик, и он сегодня пришел к нам на занятие.

- Ты догадался, какой звук мы учимся красиво и правильно произносить? (звук Ж)

- Давай вспомним артикуляцию звука [Ж] (Губы вытянуты вперед, они круглые, как бублик; между зубами «дорожка»; язык в форме чашечки вверху, но «потолочка» не касается).

II. Основная часть.

1.        Логоритмическое упражнение «По грибы, по ягоды»

Ежик шел, шел, шел (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

И малину нашел. (Наклониться, правой рукой достать носок левой ноги, не сгибая колен)

Ежик дальше пошел,  (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Много клюквы нашел. (Наклониться, левой рукой достать носок правой ноги, не сгибая колен.)

Ежик вправо пошел (Идем приставным шагом вправо)

Боровик нашел (Наклониться, правой рукой достать носок левой ноги)

Ежик влево пошел (Идем приставным шагом влево)

Шампиньон нашел. (Наклониться, левой рукой достать носок правой ноги)

2. Дыхательное упражнение «Уф, устал!»

- Устал ежик и остановился, чтобы отдышаться.

Вдох носом (плечи не поднимаем), выдох через рот с произнесением «Уф!».  Повтор 4-5  раз.

3. Артикуляционная гимнастика  «Жук»

- Только ежик отдышался, видит на пеньке сидит его друг Жук.  (Логопед с ребенком садятся перед зеркалами, на столе стоит игрушка жук). Жук рассказал ежику историю, которая с ним приключилась.

- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крылья (сделать язык широким – «Блинчик»)  и полетел («Накажем непослушный язычок» - пошлепать губами, чтобы он был широким и расслабленным). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке-лесенке («Лесенка»).  Можно дальше лететь.

4. Упражнение на выработку правильной воздушной струи.

Логопед: Кто сел тебе на нос? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать.  Упражнение «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа.

- Молодец.

5. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

- Я буду произносить слова, а ты поднимай руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,

Белка, волк, машина, шкаф,

Ежик, ножик и коза,

Стул, желток и стрекоза.

- Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил

6. Упражнение «Жук» - произнесение изолированного звука коротко и длинно.

Логопед: Звук «Ж» можно произносить по-разному: длительно и коротко

Ж-Ж-Ж-…»короткая дорожка»                                                                        

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж – «длинная дорожка» (на плавном выдохе)

- А теперь попробуй сам вместе с жучком   (ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке)

- Жучок рад, что ты умеешь жужжать как он.

7. Пальчиковый самомассаж (с мячиком Су-Джок)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (раскатывание шарика между ладонями)

На пенечке Еж сидит,

На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно  перебирать пальцы рук на мячике су-джок)

Большой-указательный,

Большой-средний,

Большой-безымянный,

Большой-мизинец…

Никого не подпускает.

По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет (поочередное сжимание мячика су-джок в руке).

8. «Ритмические дорожки»

Автоматизация звука [Ж} в слогах на тактильных ковриках с изменением ритмического рисунка. Ежик учит жука ходить по дорожкам.

Жа-жа – жа-жа-жа

Жа-жа-жа – жа-жа

Жу-жу – жу-жу-жу

Жу-жу-жу – жу-жу

9. Игра  «Скажи ласково»

- Давай научим ежика и жучка называть предметы ласково. Я буду называть предмет, а ты будешь называть его ласково. Н.: луг – лужок.

Флаг – флажок              Стог – стожок

Снег – снежок                Рог – рожок

Берег – бережок            Пирог – пирожок

Друг – дружок              Круг – кружок

Сапог – сапожок           Утюг - утюжок    

10. Игра «Закончи предложение

Логопед: Ты просто молодец. А вот ещё одно задание - посмотри на картинки   детёнышей животных и закончи предложение нужным словом

У ежихи - восемь …

У медведицы – два…

У лошади – один …

У верблюда – один…

У моржа – два …

У  журавля – два …

11. «Собери и расскажи скороговорки»

Автоматизация звука [Ж[ в сеороговорках.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

12. Развитие мелкой моторики – рисование ежика и жука песком  на специальном столе для песочной анимации.

III. Итог.

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Какой звук мы произносили чаще всего?

Ежик и Жук очень довольны тем, как ты занимался, и они для тебя тоже приготовил подарок – набор наклеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Рь]»

Занятие нацелено на тренировку мышц органов артикуляционного аппарата, развитие кинестетических ощущений, автоматизация звука Рь в речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....