«Знакомство с профессией - пожарный»
проект по логопедии (младшая группа)

Козменко Анна Викторовна

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни. Данный матениал будет полезен чителям-логопедам, воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией - пожарный»

учитель-логопед: Козменко А. В.

г. Озерск

Актуальность. «Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями.

  • Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Пожарные – герои, в своей профессии, спасающие от пожара.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях: спасатель, пожарный и положительного отношения к труду.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц – сентябрь), информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы № 12, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Наблюдение
  • Беседы/обсуждения
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

  • Работа по реализации проекта велась в следующих направлениях: работа с детьми, специалистами ДОУ, родителями.
  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Картотека игр.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).

Использование данного материала в рамках проекта

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Созданы условия для реализации задач данного проекта

Подбор стихов, потешек, речитативов.

Использование для развития ритмичности

  • Изготовление макетов, атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями: спасатель, пожарный»
  • Интернет – ресурс;
  • Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
  • Художественная литература (подборка стихов);
  • Видео экскурсии для детей.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

этап

содержание деятельности

сроки

поисковый

  • определение и обсуждение замысла проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;
  • оформление полной версии проекта

28-30 августа

аналитический

  • сбор и изучение информации о профессиях пожарных, спасателей
  • анализ видео- и аудио- ресурсов для формирования знаний о различных профессиях

28-30 августа

практический

  • практические образовательные ситуации по формированию представления малышей о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре - «Диалоги по телефону», беседы «Огонь – друг, огонь – враг», играли «Мы пожарные». 

  сентябрь

контрольный

  • обсуждение, создание предпосылок к выводам: «о важности каждой профессии»; о необходимости быть «грамотными специалистами» в выбранной профессии.

26-29 сентября

Организационные формы работы над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

воспитатели – дети

  • Просмотр презентации разнообразии и важности профессий
  • Рассматривание и сравнение разнообразных орудий труда
  • Беседы – рассуждения о разнообразии профессий «Спасатели», «Пожарные»

самостоятельная деятельность детей.

  • Ролевые игры «Тревожный вызов», «Пожарная машина», «Я - пожарный», «Я - спасатель» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций в различных энциклопедиях по теме
  • Самостоятельная изобразительная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование)

родители – дети

  • Чтение: Р. Скарри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?» -серия книг
  • просмотр мультфильмов

деятельность педагога

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, историями и рассказами о различных профессиях
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет
  • Подготовка информации для родителей:

«Что такое профессии»,

«Пожарные спасатели – смелые люди»

Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о важности и значимости каждой профессии
  • воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

«Познавательное развитие»:

  • развивать представления детей о профессии пожарного; трудовых действиях, пожарной техники; о материалах, необходимых для работы;
  • пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

 «Речевое развитие»:

  • побуждать детей к активной речевой деятельности
  • формировать простую фразу
  • учить «вести диалог» по телефону

«Художественно эстетическое развитие»:

  • формировать представления о положительных качествах людей этой профессии на примере энциклопедических заметок

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторики рук в разнообразных видах деятельности.

Итоги реализации проекта – созданы условия для развития у детей младшего дошкольного возраста

  • представлений о профессии пожарный, спасатель, о назначении техники и материалов в их трудовой деятельности;
  • практического моделирования в обучающей ситуации необходимые действия при в опасной бытовой ситуации («пожар»)

Эффективность

  • приобретение знаний о профессии пожарного, спасателя,
  • родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.

Литература

  1. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...

Социально-образовательный проект "Знакомство с профессией пожарный"

В ходе реализации проекта дети знакомятся с профессией пожарного, пополняют словарный запас, расширяются знания и представления о профессии, орудиях труда....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...