Чистоговорки и скороговорки для закрепляния правильного произношения шипящих и свистящих звуков
консультация по логопедии (средняя группа)

Задворных Юлия Дмитриевна

Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных: с, з, ц, ш, ж, ч, щ), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рекомендуются также и в качестве тренировочных упражнений для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чистоговорки и скороговорки

Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных: с, з, ц, ш, ж, ч, щ), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рекомендуются также и в качестве тренировочных упражнений для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно).

С(Сь)

 Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 Со-со-со - у Вовы колесо.

 Су-су-су - было холодно в лесу.

 Ас-ас-ас - у нас свет погас.

 Ос-ос-ос - на поляне много ос.

 Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.

 У осы не усы, а усики.

 Коси, коса, пока роса.

 Роса долой, и мы домой.

 У маленькой Сани сани едут сами.

 У Сени и Сани в сетях сом с усами.

 Везет Сеня с Саней Соню на санях.

 Сидел воробей на сосне,

 Заснул - и свалился во сне.

 Если б он не свалился во сне,

 До сих пор бы сидел на сосне.

З(Зь)

 За-за-за - уходи домой, коза.

 Зу-зу-зу - моем Катю мы в тазу.

 У зайки Бубы заболели зубы.

 У маленькой Зины бузина в корзине.

 Зонного зайку зовут Зазнайкой.

 Видит волк козу, забыл и грозу.

 Звенит звонок, звонок зовет,

 И Зоя в класс к себе идет.

Ц

 Цо-цо-цо - на руке кольцо.

 Цы-цы-цы - поспели огурцы.

 Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.

 У кольца нет конца.

 Бегают две курицы прямо по улице.

 Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.

 Цапля, стоя на крыльце,

 Написала букву Ц.

 Стоит цапля у болотца,

 Улыбается, смеется.

 Нагнись в корытце

 Напиться водицы.

Ш

 Ша-ша-ша - мама моет малыша,

 Шу-шу-шу - я письмо пишу.

 Аш-аш-аш - у Вовы карандаш.

 Тише, мыши, кот на крыше.

 Нашей Маше дали манной каши.

 Не найду я ушки у нашей лягушки.

 Леша и Клаша едят пшенную кашу.

 Яшка в фуражке едет на черепашке.

 На окошке

 крошку

 мошку

 ловко

 ловит

 лапой

 кошка.

 Маше каша надоела,

 Маша кашу не доела.

 Маша, кашу доедай,

 Маме не надоедай!

Ж

 Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

 Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

 У ежа ежата, у ужа ужата.

 Не живут ужи, где живут ежи.

 Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

 Зажужжала муха, дожужжалась паука.

 Заржавел железный замок?

 Заржавел железный замок.

Ч

 Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

 Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

 Оч-оч-оч - наступила ночь.

 Шубка овечки - теплее любой печки.

 У Пети тачка, а у Паши печенья пачка.

 Пекарь пек калачи в печи.

 Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

 Ученик учил уроки,

 У него в чернилах щеки.

Щ

 Ща-ща-ща - мы несем домой леща.

 Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ.

 Волки рыщут, пищу ищут.

 Щипцы да клещи - вот наши вещи.

 Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

 Щенок жалобно пищит, тащит он тяжелый щит.

 Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

С-З (Сь-Зь)

 Соня Зине принесла бузины в корзине.

 Сеня незнайка, а Зина зазнайка.

 Идет с козой косой козел.

С-Ц

 Синицы - веселые птицы.

 Стоит воз овса, возле воза - овца.

 Из соседнего колодца целый день водица льется.

С-Ш

 Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

 Купила Саша сушку? Купила Саша сушку.

 Сшила Саша Сашеньке шапку.

 Саша шапкой шишки сшиб.

 Шла Саша по шоссе.

З-Ж

 У Зины много забот, заболел у зайки живот.

 У маленькой Зины медвежонок в корзине.

 Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Ц-Ч

 У цапли цыпленок, у зайки зайчонок.

 Очень часто бьются у Танечки блюдца.

 Ученица-озорница получила единицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для выработки правильного произношения шипящих и сонорных звуков

Часть первая.Презентацию подготовила Фугарова Елена Ромалдо учитель-логопед МБДОУ д/с №1 " Петушок" г. Нестеров" Улыбка"" Хоботок"" Чашечка"...

Артикуляционная гимнастика для выработки правильного произношения шипящих и сонорных звуков

Часть третья." Лошадка"." Грибок".Презентацию подготовила Фугарова Елена Ромалдо учитель-логопед МБДОУ д/с №1 " Петушок" г. Нестеров...

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков

Наказать непослушный язычок. Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу ...

Нарушение произношения шипящих и свистящих звуков. Методы и приемы работы. Буклет.

В буклете представлен обзор основных видов нарушений произношения шипящих и свистящих звуков и освещены приемы постановки данных звуков . Буклет-памятка создана в помощь начинающим логопедам....

"Короткие стихи для автоматизации правильного произношения шипящих, свистящих и сонорных звуков".

Цель: Учить детей правильно и чётко проговаривать все слова в предлложениях.Вырабатывать интонационную выразительность речи....

Чистоговорки и скороговорки для закрепления правильного произношения сонорных звуков

Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных сонорных звуков: л,р), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рек...