Речевая карта для логопедов
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.Фамилия, имя ребенка______________________________________________

2.Возраст        Дата обследования____________________

3.Домашний адрес__________________________________________________        

4.Сведения о родителях:

Мать_____________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________

5. Анамнез:

От какой беременности и по счету____________________________________

Как протекали беременность и роды__________________________________

Роды/нормальные, патологические___________________________________

когда закричал____________________________________________________

Физическое развитие:

стал держать головку (с 1,5 м.)        сидеть (с 6 м.) _____________

вставать (с 10-11 м.)        ходить (с 11-12 м.) _________

ползать (с 6-7 м.) _________________________

Речевое развитие:

Гуление (с 2 м.)        лепет (с 4-6 м.) _____________

первые слова (около года)        речь фразой (от 1,5 до 2 лет) _______

Какие заболевания перенес__________________________________________

Речевая среда и социальные условия__________________________________

Занимались ли с логопедом, результативность__________________________

Отношение ребенка к дефекту________________________________________

6.Слух_____________________________________________________________

Зрение___________________________________________________________

Заключение психоневролога_______________________________________

Интеллект:

А) навык прямого и обратного счета____________________________________

счет от названного числа___________________________________________

решение задач_____________________________________________________

Б) геометрические фигуры____________________________________________

В) основные цвета___________________________________________________

оттенки__________________________________________________________

Г) ориентировка в пространстве:

  • право-лево______________________________________________________

-    верх-низ ________________________________________________________

-    спереди-сзади ___________________________________________________

во времени:

 -  времена года______________________________________________________

- дни недели______________________________________________________

- месяца __________________________________________________________

Д) конструктивная деятельность:

складывание разрезанных картинок__________________________________

собрать пирамидку        матрешку__________________

Е) исключение лишнего:

шарик, гусеница, оса, бабочка_______________________________________

диван, стол, мишка, шкаф__________________________________________

утка, щука, дельфин, сом___________________________________________

Память: зрительная_________________________________________________

 слуховая___________________________________________________

Внимание_________________________________________________________

Общее звучание речи: темп_____________________________ голос________________

дыхание________________________________________________________

7.Обследование артикуляционного аппарата:

   Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)____________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _______________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)__________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________

8. Обследование моторики

а) общей ________________________________________________________

б) мелкой ________________________________________________________

9.Обследование фразы: Беседа

Как тебя зовут, сколько тебе лет?_____________________________________

Расскажи, где ты живешь?___________________________________________

С кем ты живешь?__________________________________________________

Как зовут маму и папу?_____________________________________________

Где и кем они работают?____________________________________________

Расскажи о своем пути в детский сад__________________________________

Какие у тебя любимые игрушки_____________________________________

10.Обследование связной речи:
Пересказ текста «Репка»

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто посадил репку?________________________________________________

Кто пришел за репкой?______________________________________________

Кому досталась репка?______________________________________________

Составление рассказа по сюжетной картине____________________________

_________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картин________________________

_________________________________________________________________

Рассказ-описание__________________________________________________

11.Обследование понимания речи:

Кате 5 лет, а Оле 3 года. Кто старше?_________________________________

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит первым?_________________________

Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?_______________________

Вова пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше? ________________________________________________________

12. Обследование предметного словаря:

форточка______________люстра_______________аквариум_____________копыта        подоконник_______________________________

Называние частей тела: ________________________________________________________________

Уровень обобщения:

овощи____________фрукты_________________посуда_________________

одежда____________ обувь        _________________   мебель__________________

птицы ______________животные дикие ________________ домашние_________

игрушки____________ транспорт _______________инструменты____________

ягоды________________деревья_________________насекомые___________

продукты__________________________________________________________

"Кто у кого?" назови детенышей животных:

у кошки ___________у собаки __________________у козы___________________

у лисы ______________у волка ________________у свиньи _______________

у лошади____________ у коровы _______________у овцы________________

у медведя____________ у белки ________________у вороны_______________

у курицы _____________у утки _________________у кукушки_____________

"Кто где живет?" человек______________________________собака_____________________________

белка___________________ щука ____________________ лиса _______________

птица __________________ медведь ___________________ волк _____________

Назвать части предметов:

платье____________________________________________________________

стул______________________________________________________________

чайник____________________________________________________________

13.Предикативный словарь: Что мы делаем?

ножом_________________веником_________________полотенцем_________утюгом________________ручкой___________________молотком__________

топором ______________ножницами __________ложкой_______________

"Кто как передвигается?"

птицы, мухи, бабочки, комары________________________________________

рыбы, киты, дельфины_______________________________________________

змеи, гусеницы, червяки_____________________________________________

"Кто как голос подает?"

кошка        свинья_____________тигр___________мышь_______

собака_____________ медведь __________лягушка _______ворона_________

змея__________ жук ______________комар ____________ кукушка________

волк __________утка _________лошадь_____________курица__________

14. Словарь признаков:

Подбор прилагательных к существительным:

соль_________ конфета ___________лимон _____________солнце________

ежик___________роза ____________лиса _____________лук______________

Подбор антонимов:

широкий _______высокий ___________длинный ___________ белый________

горячий _________старый _____________прямой ___________умный ______

глубокий _________веселый _________быстрый ________чистый _________

толстый __________мягкий ___________горький __________больной______

добрый___________ тяжелый _________________смелый_________________

Относительные прилагательные:

матрешка из дерева _________________суп из овощей___________________

стакан из стекла ___________________сумка из кожи_____________________

шапка из меха ____________________мяч из резины____________________

платок из пуха ___________________ложка из железа____________________

сок из вишни _____________из слив _____________из груш______________

Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?_________________________________________________________        

Чьи уши?__________________________________________________________

15.Обследование грамматического строя речи.

Образование множественного числа существительных:

стол        шкаф_________________ вагон        ______

гриб ________________ухо _________________кошка _______________

Падежные окончания:
Р.п. Чего в лесу много?____________________________________________

Кого много в лесу?____________________________________________________

Чего много в кабинете?____________________________________________

Чего не хватает?___________________________________________________

Д.п. Кому какое угощение? ___________________________________________

Т.п. Кто с кем разговаривает по телефону?_______________________________

П.п. Они говорят о чем?_____________________________________________

В.п. Ты отдаешь что? _________________________________________________

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

дом______________ стол__________ стул______________ белка____________

друг_______________ ковер__________ флаг_______________ ухо____________

дерево____________ лиса__________ платье ___________зеркало___________

Согласование существительных с числительными:

1 дом___________1 заяц ______________ 1 машина__________1 мяч_________

1 ручка_________1 кукла___________1 ведро__________1 цыпленок______

Согласование существительных с прилагательными:

желтый мяч        майка        платье___________

красный флажок        роза        кресло ____________

Префиксальное образование /называние действий/

поливает_____________________ наливает ____________________________

переливает___________________ выливает ____________________________

Употребление предлогов_____________________________________________

16.Звукопроизношение.

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ж

Ш

Щ

Ч

Р

РЬ

Л

ЛЬ

Й

Изолированно

В слогах

В начале слова

В середине

В конце

Во фразе

17. Фонематический слух:

      Дифференциация звуков:

с-з    с-ш   ш-ж     ж-з    с-ц    с-ч    л-р   ль-рь     б-п   в-ф   г-к   д-т

Дифференциация слогов и слов:

па-ба-па______________        та-те-ту        са-са-за_________

ко-го-ко        да-да-та        ка-га-ка_________

ла-ро-ло        са-ша-са        жа-за-жа________

коса-коза___________ мишка-миска___________ лук-люк_________ дрова-трава _______ложки-рожки __________бочка-почка_________

Разложить картинки в 2 стопки______________________________________

Придумать слово с заданным звуком__________________________________

18. Звуковой анализ и синтез слов

А) выделение первого звука в слове:

Аня ____________утка____________ Оля_____________  игра ___________

Мак_____________ волк______________ город____________ банка         _________

Б) выделение последнего звука в слове:

кот__________ паук_________ петух ________________ костюм __________

нос__________ рука        _______ часы        ________ двор___________

В) определение количества звуков в слов:

рак_________ сом        _______ ухо        _____ муха________________

19. Произношение слов сложной слоговой структуры:

трактор__________экскаватор________________троллейбус______________

термометр__________ велосипедист _____________аквариум ___________

пограничник_________ транспорт ______________ милиционер        

20. Работоспособность, внимание___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Обследование проводила студентка 431-СОз группы А.С. Глущук _____________

Руководитель практики от профильной организации

МДОУ «Детский сад №*» с. К********

Учитель-логопед С.*. Г******* _____________

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

В связи со спецификой учреждения, в котором я работаю, мною была разработана памятка по заполнению речевой карты...

Картинный материал для проведения обследования детей 3-4 лет ( к речевой карте, разработанной учителями-логопедами МБДОУ № 23 "Золотой петушок").

Картинный материал  к речевой карте для проведения обследования детей 3-4 лет к разделам "Состояние звукопроизношения", "Импресивная речь", ""Грамматический строй речи". Создан с помощью ...

Речевая карта логопеда

Один из вариантов полного речевого обследования ребенка логопедом...

Рекомендации учителя-логопеда к заполнению речевых карт

Варианты пересечения двух классификаций  Примерные формулировки логопедического заключения...

Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты.

Анамнестические данные. Особенности артикуляционного аппарата.Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи. Артикуляционная  моторика. Звукопроизношение. Слоговая стру...

Речевая карта учителя-логопеда МАДОУ "ДС №482 г.Челябинска"

Речевая карта для обследования детей с ТНР...

Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты

Данная памятка поможет при заполнении разделов речевой карты...