Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Татьяна Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука "Ш" с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся разнообразные игры и кинезиологические упражнения для автоматизации звука "Ш" в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomat.zvuka_sh.docx143.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе автоматизации звука [Ш]

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

Романова Татьяна Геннадьевна,

учитель – логопед

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Цель:  закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;

- совершенствовать навыки определения позиции звука в слове;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

- активизировать и расширять словарный запас.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедической деятельности;

- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность.

Предварительная работа: постановка звука [Ш]; автоматизация звука в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением согласных; автоматизация звука в словах.

Развивающая предметно – пространственная среда: карточки с артикуляционной гимнастикой, игра «Лабиринт», предметные картинки со звуком [Ш], мяч.

Используемые методы и приёмы: беседа, подражательно-исполнительские и речевые упражнения и игры, игровая мотивация, демонстрационный материал, поощрения.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

Л: - Здравствуй, сегодня мы с тобой будем работать со звуком [Ш], закреплять его правильное произношение в словах. А наша любимая Змейка будет за нами наблюдать, всё ли хорошо у нас будет получаться.

2.Артикуляционная гимнастика

На столе лежат карточки с упражнениями, ребёнку предлагается сочинить и рассказать небольшую историю про Весёлого Язычка. Ребёнок сам выбирает карточку, рассказывает историю и выполняет упражнение.

Карточки с упражнениями «Змейка», «Грибок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Конфетка».

3. Развитие фонематического слуха.

Л: - Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «В ладоши хлопай!». Я буду читать стихотворение, а ты приготовь ладошки и как только услышишь слово со звуком [Ш], то хлопай.

«В ладоши хлопай!»

Ты, дружок, в ладоши хлопай,

Если Ш услышать сможешь!

Шапка, шуба, петушок,

Стол, лиса и малышок,

Школа, вилка, полка, кошка,

И картина, и картошка.

Л: - Молодец, все слова со звуком [Ш],  поймал!

4. Игра «Повтори за мной» (повторение слогов со стечением согласных с использованием элементов кинезиологии)

Упражнение «Колечки»

Л: - Давай мы с тобой поиграем с пальчиками. Упражнение «Колечки». Я буду говорить слоги, и соединять поочерёдно большой палец с другими, а ты делай как я и повторяй за мной.

Шка – шко – шку – шкы (2 раза)

Упражнение «Колечки»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/224/25586/1/hello_html_m30219993.png

Л:- А теперь другое упражнение, называется «Кулак – ребро – ладонь». При проговаривании слогов повторяем такие движения.

Шта – Што – шту - шты

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» (2 раза)

http://exam-ans.ru/pars_docs/refs/10/9890/9890_html_38043c93.png

Л: - Молодец, понравилось тебе играть с пальчиками?

5. Игра «Повторюшка» (отражённое повторение слов со звуком [Ш])

Л: - А сейчас, я буду говорить слова, а ты за мной повторяй, будешь повторюшкой. И следи за правильным произношением звука [Ш].

Слова: шаги, шапка, шуба, шаман, шашка, шарф, шахматы, шипы, шина, шить, машина, кошка, мышка, Маша, Даша, Паша, Миша, кувшин, дедушка, бабушка, пушинка, душ, мышь, камыш, ваш, наш.

6. Игра «Лабиринт» (самостоятельное произнесение слов со звуком [Ш])

Л: - А теперь давай, ты самостоятельно пройдёшь лабиринт, при этом чётко проговаривай нужный звук.

https://i03.fotocdn.net/s18/134/public_pin_l/449/2517614725.jpg

7. Работа с предметными картинками.

Л: - Посмотри какие у меня есть картинки, выбери из них только те, где есть звук [Ш].

Ребёнок выбрал картинки с изображением шапки, кошки, душа.

Л: - Молодец, теперь проверим, правильно ли ты выбрал картинки. Называй их.

(Ребёнок проговаривает слова)

Л: - А теперь давай определим, позицию звука в слове, т.е. где же находится звук [Ш] в этих словах. (Определяют вместе)

8. Игра с мячом «Назови ласково»

Л: - Давай поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать тебе мяч, и говорить слова, а ты говори это слово ласково и кидай мне обратно мяч.

Ухо –                 Паша -                  Баба -

Дно –                 Маша -                 Дед -

9. Подведение итогов.

Л: - Над каким звуком мы сегодня работали? Что тебе больше всего тебе понравилось? Давай спросим Змейку, как ты позанимался? Ты, молодец, отлично справлялся с заданиями и у тебя всё хорошо  получалось! Я рада за тебя!

Список литературы:

  1. Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 186 с.
  2. Лылова Л.С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2015. – 175 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...