Логопедические сказки.
консультация по логопедии (младшая, средняя группа)

Для работы по развитию речевого подражания неговорящих детей с задержанным и нарушенным интеллектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_skazki.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка №1.

Про бегемотика Митю и щенка Барбоса.

Жил-был Бегемотик Митя в своем сказочном домике.

Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Домик»:

-Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики поочередно), вышли пальчики гулять (разгибаем все вместе),раз. два, три, четыре, пять(загибаем пальчики поочередно), в домик спрятались опять.

-Бегемотик очень любил гулять во дворе со своим другом-щенком Барбосом. Однажды щенок спрятался за домиком, бегемотик его не увидел и очень удивился.

Артикуляционная гимнастика:

-Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл (ребенок открывает и закрывает рот). ПодразнИм мы бегемота, подшутить над ним охота.

-Щенок вышел из-за угла домика и засмеялся.

-Улыбается щенок, зубки напоказ. Я бы точно так же смог,во смотри. сейчас.

(улыбка, губы в исходное положение).

Развитие понимания речи:

-Бегемотик тоже захотел, чтобы щенок его поискал. Он убежал и спрятался под покрывалом (перенести игрушку-бегемота в другое место, на глазах у ребенка закрыть салфеткой  и задать вопрос «Где бегемотик?».

Развитие речевого подражания:

-Щенок увидел, где прячется бегемотик и залаял: «Вот идет лохматый пес. Гав-гав. А зовут его Барбос. Гав-гав. (спросить ребенка: «Как пел щенок?»)

Развитие зрительного внимания:

-И стали они веселиться и бегать по двору – (педагог перемещает по столу
используемые игрушки, а ребенок прослеживает взглядом). Бегемотик пел
песенку: «А- а- а», а щенок пел песенку: «Гав- гав».

  Развитие слухового внимания:
педагог прячет игрушки за ширму и издает звукоподражания. Затем убирает
ширму, а ребенок показывает, кто пел). А потом друзья разошлись по своим
домам.

Сказка № 2.

День рождения бегемотика Мити.

Наступил день рождения Мити. Он пригласил в гости своих друзей: щенка,
лягушку и слоника. Мама бегемотика решила всех угостить. Она захотела
настряпать пирогов и попросила помочь замесить тесто- (развитие мелкой
моторики- упражнение «месим тесто»: руками имитируем процесс вымешивания
теста.

  • Тесто мнем, мнем, мнем (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки).
  • Тесто жмем, жмем, жмем (то же)
  • Пироги мы испечем (соединяем ладони как при стряпне пирожков).

(Развитие понимания речи).Все друзья бегемотика очень проголодались и стали
просить есть. Щенок сказал: «гав- гав». Слон сказал: «У- у- у». Лягушка сказала:
«ква- ква». И мама всех пригласила к столу. (Инструкция для ребенка: « Кто
говорил «у-у-у»? Посади за стол. Кто говорил «ква»? Посади за стол. Кто говорил
«гав»? Посади за стол.)

(Артикуляционная гимнастика).

На столе было много угощений- не только выпечка, но и фрукты.

За бананом потянулись

И, конечно, улыбнулись-

То слоненок, то щенок.

Я бы точно так же смог. (Упражнения «улыбка», «трубочка».

(Развитие речевого подражания):

Когда бегемотик и его друзья наелись, они поблагодарили маму. Бегемотик
сказал «а-а-а», щенок сказал «гав- гав», а лягушка сказала «ква- ква».

( Развитие зрительного внимания):

Потом друзья стали играть в прятки. ( педагог двигает игрушку над ширмой,
затем прячет за ширму, а ребенок прослеживает взглядом). Сначала пошла
прятаться лягушка, потом щенок, а затем слоник. Когда игра в прятки закончилась,
бегемотик стал играть для друзей на музыкальных инструментах.

( Развитие слухового внимания: педагог играет по очереди то на дудочке, то
колокольчиком за ширмой. Инструкция для ребенка: «Покажи, на чем играл
бегемотик?») Все звери остались довольны. Праздник получился очень веселым!

Сказка № 3

Как бегемотик Митя провел выходной.

В выходной день мама с бегемотиком Митей пошли гулять.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Мы топали»- ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Чуть ноги не оттопали.)

Когда они подошли к качелям, то увидели много детей.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «качели».

(поднимаем и опускаем кончик языка за зубы.)

-Сели дети на качели и взлетели выше ели.

-Даже солнышка коснулись, а затем назад вернулись.)

После качелей у бегемотика оказались взлохмаченные волосы. Он достал расческу и причесался.

Упражнение «расческа».

  • С волосами я дружу, их в порядок привожу.
  • Благодарна мне прическа и зовут меня расческа. (просовываем язычок между зубами вперед-назад).

-Потом мама с бегемотиком купили блинчики .

Упражнение «блинчики»:

  • Испекли блинов немножко, остудили на окошке. Есть их будем со сметаной. Пригласим к обеду маму. (высунуть широкий язычок и подержать на губе).

Развитие понимания речи:

-На игровой площадке мама с Митей встретили и его друзей: лягушку, слоника и щенка. ( Игра «Поручения». Инструкция для ребенка : «Покажи лягушку, слоника, щенка»).

Развитие речевого подражания:

- Друзья поздоровались с бегемотиком и его мамой: лягушка сказала : «ква- ква», слоник сказал «у-у-у», щеннок сказал «гав-гав». (Как поздоровалась лягушка? Слоник? Щенок?)

Развитие зрительного внимания:

-Все вместе они стали играть с разноцветными шариками ( игра «разноцветная
коробочка». Педагог вынимает шарик любого цвета и предлагает ребенку достать
такой же. Если ребенок вынимает шарик другого цвета, то педагог вынимает
нужный шарик и повторяет инструкцию).

 Развитие слухового внимания:

-Потом мама сказала Мите, что когда заиграет барабан, нужно идти домой.
(Педагог напоминает, как звучит колокольчик и показывает, как звучит барабан.
Убирает их за ширму, производит действия с ними и просит ребенка показать, что звучало).

Вот и прозвучал барабан. И бегемотик с мамой отправились домой.

Сказка № 4.

Прогулка в лес.

Однажды бегемотик Митя со своими друзьями : лягушкой , слоником и щенком решили пойти на прогулку в лес. Когда они пришли на лесную полянку, то увидели улитку, которая ползла по травинке.

(Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Улитка».)

Улитка- улитка-улитка ползет.

Улитка для...(имя ребенка) подарки везет. Здесь же бегал маленький ежик и говорил:

Артикуляционная гимнастика «Ёжик».

-У меня в иголках шерстка и в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я колючий серый ёж. (движения языка влево-вправо). Недалеко медвежонок ел мед.

(Упражнение «Вкусный мед»- водим язычком по верхней губе из стороны в сторону.)

  • Знает это весь народ: любит мишка вкусный мед.
  • Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе.

На ветке дерева сидела красивая птичка и пела песенку.

  • У птички клювик очень колкий и тонкий, острый, как иголка.

Развитие речевого подражания:

-Наши друзья поздоровались со всеми зверями: лягушка сказала «ква- ква», слоник сказал «у-у-у», щенок сказал «гав- гав», бегемотик сказал «а-а-а». Звери очень им обрадовались и предложили вместе поиграть.

Развитие понимания речи-

Игра «Поиграем с игрушкой».)

-Птичка попросила покормить её. (инструкция «покорми птичку».) Улитка
попросила её поводить. (инструкция «поводи улитку».) Ёжик попросил его
покачать. ( инструкция « покачай ёжика».) А мишка попросил его погладить.
инструкция «погладь мишку».) А потом они стали спорить, кто из них самый
большой.

 Развитие зрительного внимания.

-Улитка сказала: « Я самая большая!» . А слон ответил: « Нет, самый большой я!».
(Инструкция для ребенк: «Давай определим , кто большой, а кто маленький».)

Развитие слухового внимания.

-Так звери играли и веселились до самого вечера. Потом бегемотик, лягушка, слон и щенок стали прощаться со своими новыми друзьями. Первым сказал «до свидания!» угадай кто? Затем...( педагог издает звукоподражания, а ребенок показывает, кто говорил). Солнышко уже садилось, когда наши друзья разошлись по своим домам.

Сказка № 5.

Путешествие с друзьями.

-Как- то раз летним солнечным днем бегемотик, лягушка, слоненок и щенок решили покататься на разном транспорте. Сначала они пошли на реку, где плавали лодки.

Развитие мелкой моторики- пальчиковая игра «лодочка».

- Маленькая лодочка по реке плывет,

- На прогулку лодочка малышей зовет.

(ладони соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.)

-Бегемотик посмотрел посмотрел на часы - было 10 часов утра.

 

Артикуляционная гимнастика-

 Упражнение «часики».(двигать язычком из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.

-Язык как маятник часов, качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается, он , как и ты старается.

-Лягушка и слоник тоже посмотрели на часы,

Упражнение «лягушка и слоник»( улыбка-вытянуть губы трубочкой).

  • Раз- лягушка с толстым брюшком, два- большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке, посадив ее в кадушку,

Как под душем ту лягушку поливал из шланга он.

Сначала наши герои захотели покататься на лодочке с парусом. Упражнение «Парус».

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.(поднять язычок за верхние зубы и подержать

Развитие речевого подражания:

-Лодочка поплыла по реке , по ее берегам росли красивые деревья. Зверятам так
понравилось, что они стали радостно визжать: лягушка «ква- ква». Бегемотик «а-а-а», слон «у-у-у», а щенок «гав- гав»!

Развитие понимания речи:

Игра «найди игрушку»):

-А рядом предлагались экскурсии на самолётах и машинах, (инструкция «покажи лодку, самолет, машину».)

 Развитие зрительного внимания:

-Машинки быстро ездили. (Ребенок прослеживает взглядом, как педагог «водит» машину). Самолеты высоко летали, (то же).( Развитие слухового внимания):(Инструкция для ребенка- «послушай стихотворение»).По земле разбежался , в небо поднялся! Летит он а полет прямо вперед, «у-у-у»(ребенок показывает на самолет).Она домой спешит по прямой. На волнах качается, брызги разлетаются! «ы-ы-ы». (ребенок показывает лодку). Но наши друзья не смогли больше ни на чем покататься, так как было уже поздно. Зверята пошли спать в свои домики.

Логопедические сказки для неговорящих

детей с задержкой психического развития.

Описание:

Комплекс состоит из пяти сказок, обьединенных одной сюжетной линией.  Упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики подобраны таким образом, что могут выполняться как в активной так и в пассивной форме. Упражнения на развитие понимания речи могут выполняться совместно с педагогом (рука в руке). Несколько одних и тех же звукоподражаний используются во всех пяти сказках, что обеспечивает повторяемость материала. Каждая сказка обыгрывается с помощью игрушек, что соответствует ведущему виду детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки

Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию....

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...

Логопедические сказки

Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

Логопедическая сказка "Гусенок Ганя-путешественник"

Заявка на участие в городском конкурсе логопедической сказки подавалась когда я работала в МБДОУ "ЦРР детский сад №52."На данный момент я являюсь учителем-логопедом МБДОУ «детский сад №20»Рубанович Ол...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...